Лямбда зонд на леганзу


Суть в следующем, имею автомобиль Daewoo Leganza 2,2, г. Постоянно горит чек, сопровождается потерей мощьности.

датчик кислорода дэу леганза

Ездил на диагностику, сканер лаунч показал две ошибки P нет активности датчика О2 банк 1 датчик 1 и Р неисправность нагревателя датчика О2 датчик кислорода дэу леганза 1 датчик 2.

Первый датчик кислорода который установлен до катализатора у меня 2-х пиновый один прикручен на корпус, другой соответственно сигнальныйвторой имеет 4 пина два сигнальных и два нагревателя. К слову сказать авто ооооочень прожорливое расход на км у меня 20 литров газа, это капец как.

На одном из датчик кислорода дэу леганза посоветовали заменить первую лямбду на вазовскуюя так и сделал прежде конечно прочитал множество статей по установке этого девайса на различные иномарки, у всех все работает. Не долго длилось мое счастье, через три дня чек опять загорелся, сканер показал те же самые ошибки.

датчик кислорода дэу леганза

Далее решил понаблюдать за лямбдой, подключил тестер понимаю, что лямбды проверяются осциллографом, но нет возможности им обзавестись и начал следить за происходящим. При пуске двигателя тестер показал 0,09 вольт и по мере прогрева показания стали расти, все вроде бы в штатном режиме, когда двигатель прогрелся до рабочей температуры и прибор показал примерно 0,5 вольт стали происходить сильные колебания напряжения в пределах примерно 0,4 — 0,7 вольт, а иногда с интервалом примерно пол минуты и вообще проседало до 0,07 вольт кратковременно, доли секундытак же пару раз было замечено даже 0,00 вольт.

Рассматривать будем лямбда — зонды, которые устанавливаются на бензиновые двигатели инжекторные и карбюраторные так как лямбда-зонды на дизельных двигателях только начинают внедряться и пока не получили широкого распространения.

По принципу действия лямбда-зонды в дальнейшем по тексту — датчики бывают двух типов. Первый тип имеющий наибольшее распространение имеет чувствительный элемент из керамики на основе диоксида циркония. По сути это твердоэлектролитный источник напряжения, который в зависимости от соотношения кислорода в отработавших газах и атмосферном воздухе создает разность потенциалов между двух платиновых электродов, напыленных на его внутреннюю и внешнюю поверхности.

Второй тип — резистивный, где чувствительный элемент из оксида титана. По сути это полупроводниковый элемент, который изменяет свою проводимость в зависимости от количества кислорода в отработавших газах.

Внутреннее устройство датчиков рассматривать не будем. Ограничимся внешними конструктивными особенностями к которым придется датчик кислорода дэу леганза в дальнейшем. Датчики бывают одно, двух, датчик кислорода дэу леганза и четырехпроводные и соответственно с таким же количеством штырьков в разъеме для подключения.

В датчике с одним проводом этот же датчик кислорода дэу леганза и является сигнальным. В качестве второго датчик кислорода дэу леганза используется "масса" автомобиля. В датчике с двумя проводами вместо "массы" используется отдельный провод. В датчике с тремя проводами один провод является сигнальным, в качестве второго используется "масса" автомобиля, по двум другим подается питание 12 вольт на элемент подогрева датчика.

В датчике с четырьмя проводами два провода датчик кислорода дэу леганза сигнальными, по двум другим подается питание 12 вольт на элемент подогрева. Одно и двухпроводные датчики без подогрева всегда устанавливаются в выпускном коллекторе как можно ближе к двигателю.

Объясняется это тем, датчик кислорода дэу леганза сигнал на выходе появляется только тогда, когда температура чувствительного элемента станет не менее ? С и чтобы датчик быстрее вступил в работу он должен быстрее прогреться.

Трех и четырехпроводные датчики устанавливаются перед катализатором на расстоянии … мминогда и в корпусе катализатора, а иногда одновременно перед катализатором и за катализатором.

Датчик после катализатора используется в системе бортовой диагностики для контроля исправности катализатора и для более точной коррекции состава смеси. Датчики имеют неразборную конструкцию и не требуют обслуживания в процессе эксплуатации.

Ресурс датчика — до км. Здесь необходимо обратить внимание на два момента. Есть внешние факторы, которые приводят к искажению выходных сигналов за счет необратимых процессов в чувствительном элементе датчика и есть внешние факторы, которые искажают выходные сигналы абсолютно исправных датчиков.

На чувствительный элемент датчика влияют компоненты топлива и герметиков, применяемых при ремонте. В первом случае при "богатой" смеси выходной сигнал будет заниженного уровня, а время перехода сигнала от минимального значения до максимального завышенным, то есть датчик становится как бы "вялым".

датчик кислорода дэу леганза

Во втором случае при "бедной" смеси выходной сигнал и время переключения будут датчик кислорода дэу леганза. В обоих случаях коррекция времени впрыска топлива будет идти по ложным сигналам, либо система лямбда-регулирования исключит датчик из работы в контуре обратной связи.

Лямбда зонд для Daewoo Leganza KLAV Седан 2.0 16V 133 л.с. id9029

Если перед местом установки датчика имеется негерметичность выпускного коллектора трещина в коллекторе, прогоревшая прокладкато исправный датчик будет регистрировать либо "бедную" смесь, либо сигнал вообще будет отсутствовать, и контроллер будет ложно увеличивать подачу топлива.

Датчик кислорода дэу леганза пропуске воспламенения смеси в цилиндрах некачественные свечи, "забитые" форсунки не вступивший в реакцию горения кислород вместе с топливом поступает в выпускной коллектор где датчик регистрирует "бедную" смесь и контроллер опять же будет увеличивать подачу топлива.

датчик кислорода дэу леганза

Попадание топлива на датчик как указано выше, а также при многократных и безуспешных пусках двигателя и особенно при пуске с "буксира" не способствует "долголетию" датчика.

Если после этого не произошел перегрев датчика, то может произойти "хлопок" в выпускном тракте и датчик может получить механические повреждения трещины в керамике, нарушения контактов. Работоспособность датчика необходимо датчик кислорода дэу леганза проверять каждые 30 км. Это рекомендации производителей датчиков. Что происходит на самом деле в реальной жизни?

датчик кислорода дэу леганза

Автору статьи не приходилось встречаться с ситуацией, когда кто-либо в качестве профилактики обращался бы с просьбой проверки датчика и тем более его замены через указанный интервал пробега. У датчик кислорода дэу леганза возникает вопрос либо тогда, когда после пуска холодного двигателя через 2…2,5 мин.

Отключение переднего (первого) лямбда зонда Daewoo Leganza ( Дэу леганза ) 2.0 (126 лс)

В любом случае отказавший датчик нарушает работу двигателя на холостом ходу, меняется динамика движения автомобиля, ухудшается холодный пуск двигателя за счет шунтирования электродов свечей нагаром. Обильный нагар в цилиндрах "закоксовывает" компрессионные кольца и они не прилегают к зеркалу цилиндра, что приводит к снижению компрессии. Иногда разница по цилиндрам достигает 5…6 кгссм?.

Через образовавшиеся зазоры газы прорываются в картер двигателя и "отравляют" масло, а при длительном и безуспешном пуске холодного двигателя уровень масла может увеличиться в 1, Несгоревшее в цилиндрах топливо смывает масляную пленку с зеркала цилиндра и идет сухое трение и износ пары кольцо-цилиндр, что приводит к сокращению ресурса двигателя. Из всего вышесказанного следует, что датчик не такая простая и безобидная "штучка" как может показаться на первый взгляд, так как его отказ влечет за собой довольно серьезные последствия.

Для объективной оценки состояния датчика необходимо точно знать датчик кислорода дэу леганза, среднее и максимальное значения выходного сигнала, а также время перехода сигнала от датчик кислорода дэу леганза до максимального датчик кислорода дэу леганза длительность фронта сигнала в миллисекундах.

Поэтому "гаражные" методы диагностики с помощью стрелочного вольтметра, цифрового мультиметра и даже бортовой системы самодиагностики по кодам вспышек индикатора "Check engine" малопригодны для принятия решения датчик кислорода дэу леганза замене датчика по следующим причинам. С помощью стрелочного прибора из-за инерционности стрелки можно определить по колебаниям стрелки только то, что сигнал изменяется. Немного больше информации дает цифровой мультиметр, показывающий среднее значение выходного сигнала.

Но здесь тоже может быть неоднозначность. Например, если прибор показывает 0,45 вольт, то может быть неисправным датчик, а может и исправный датчик иметь одинаковые амплитуды максимального и минимального сигналов относительно среднего значения симметричный сигнал. Если показания более 0,55 вольт, то можно говорить о том, что по каким-то причинам смесь "богатая" неисправен регулятор давления топлива и давление в системе впрыска завышенное, неисправен расходомер воздуха и др.

датчик кислорода дэу леганза

Если показания менее 0,35 вольт, то это признак "бедной" смеси это может быть из-за отсутствия питания на элементе подогрева датчика, трещины в выпускном коллекторе и др. Если применяемый мультиметр имеет режим определения максимального и минимального значений измеряемого сигнала, то результаты измерений будут более информативными и при соответствующем навыке можно более точно определить состояние датчика. Нельзя однозначно положиться и на информацию, полученную по результатам считывания кодов неисправностей с помощью бортовой системы самодиагностики, — можно ошибочно датчик кислорода дэу леганза исправный датчик.

Допустим, что сосчитан код 13который расшифровывается как "низкое значение сигнала датчика кислорода". Низкое значение сигнала будет по ряду причин см. Здесь- нужны дополнительные измерения.

На многих автомобилях включая ВАЗ и его модификации функция ручного считывания кодов неисправностей не предусмотрена — нужен специализированный датчик кислорода дэу леганза. Что же остается для инструментального контроля?

датчик кислорода дэу леганза

Это специальные тестеры для диагностики лямбда-зондов, которые через переходной кабель включаются между датчиком и контроллером управления двигателем, специальные сканеры, которые подключаются к диагностической колодке автомобиля. Процедуру диагностики датчика с помощью этих приборов рассматривать не будем, она подробно изложена в руководствах по эксплуатации на эти приборы.

И по вольтметру я датчик кислорода дэу леганза не понял, значения прыгают, что-то около 0,8 и скачут и скачут… читал гдет что проверять можно только осциллографом. Кто датчик кислорода дэу леганза скажет на этот счет? Пока не ответил на этот вопрос, буду замерять осциллографом сделанным из "ардуино" платформа на микроконтроллере. До этого, проехал км, на 21,12 литрах… что примерно 18,34 литра.

Price tag:

Оцените статью
Для любых предложений по сайту: [email protected]