Включение и выключение блокировки


Отключение блокировки дифференциалов

I—включена высшая передача, дифференциал разблокирован; II—нейтральное положение; III—включена низшая передача, дифференциал разблокирован; IV—включена высшая передача, дифференциал заблокирован; V—нейтральное положение; VI—включена низшая передача, дифференциал заблокирован. Переключать передачи в раздаточной коробке с низшего ряда на высший можно в движении. При этом для переключения передач применяйте прием двойного выжима сцепления.

Для преодоления крутых подъемов, при движении по слабым грунтам, а также для получения устойчивой минимальной скорости при движении по дорогам с не выключается блокировка дифференциала на шевроле нива покрытием предварительно включайте низшую передачу в раздаточной коробке. Для преодоления труднопроходимых участков дороги заблокируйте межосевой дифференциал, переключив рычаг в соответствующее положение.

Предупреждение Включение блокировки межосевого дифференциала во время движения на высоких скоростях недопустимо, так как это может привести к опасному заносу автомобиля.

не выключается блокировка дифференциала на шевроле нива

Желательно блокировать дифференциал на скользком покрытии, для чего надо остановить автомобиль и проехать примерно 1 м в обратном направлении либо допустить частичную пробуксовку колес. На твердом покрытии выполните движение по криволинейной траектории примерно 1 м, выключите сцепление и включите блокировку дифференциала. Но может быть и другая причина.

Участник форума Артем попросил помочь: В одном из ответов было высказано предположение, что виноват датчик блокировки.

не выключается блокировка дифференциала на шевроле нива

Вот, что пишет Артем: Я ее починил! Действительно — датчик включения блокировки был сильно прикручен и препятствовал блокировке дифференциала. Смотрите какая ямка образовалось на нем от попыток включить блокировку. Подобрал шайбочку нужной толщины — и все заработало.

Судя по конструкции узла — это может быть распространенной проблемой Фотография из этого постинга: Выключение блокировки Участок, который нужно было пройти с включенной блокировкой, закончился, водитель толкает рычаг от себя — а она не выключается Объяснение тоже простое: Между муфтой и венцами, по которым она перемещается, возникает большое усилие, которое прижимает муфту к венцам, и сила трения между муфтой и венцами не дает муфте переместиться.

Надо создать такие условия, чтобы это соединение разгрузилось. Как это сделать? Нередко можно услышать такой совет: Я сам давал подобные советы. Но когда писал статью, задумался: При повороте в любую сторону задние колеса проходят меньший путь, значит, что при повороте вправо, что при повороте влево дифференциал будет проворачиваться в одну и ту же сторону. И, кстати, я понял, почему на одних экземплярах Нивы блокировка выключается легко, а на других вырастает в просто гигантскую проблему.

Когда машина с заблокированным дифференциалом находится в повороте, задние колеса должны были бы идти по меньшему пути, но не выключается блокировка дифференциала на шевроле нива делает это невозможным.

Из-за стремления провернуться дифференциал прижимает муфту к венцам, и это усилие прижима очень велико. Вся трансмиссия и колеса испытывают при этом значительные нагрузки, колеса начинают проскальзывать. И эти нагрузки тем больше, чем лучше сцепление протектора с поверхностью дороги. Теперь опять представим дифференциал разблокированным. На рисунке красная кривая приведено изменение скорости проворота дифференциала относительно переднего вала: Чем круче поворот, тем сильнее отстают задние колеса, и тем сильнее дифференциал отстает от переднего вала.

При возвращении на прямой участок скорости валов уравниваются и отставание дифференциала становится равным нулю. При включенной блокировке отставание задних колес невозможно, что проявляется в упомянутом выше усилии, зажимающем муфту и зубчатые венцы.

Но в тот момент, когда машина закончила поворот и вышла на прямую красная не выключается блокировка дифференциала на шевроле нива достигла максимумаусилие между муфтой и зубцами может уменьшиться до нуля, и блокировка легко выключится. Всегда ли она выключится ли? Так, чтобы скорости вращения выходных валов раздатки при выключенной блокировке были в точности одинаковыми, не бывает практически.

Радиусы колес отличаются — пусть на доли миллиметров, но отличаются — поэтому на самом деле кривая может пойти либо выше, либо ниже. Зеленая кривая соответствует ситуации, когда передние колеса чуть больше, чем задние.

Из-за этого они вращаются немного медленнее. Если выключать раздатку при прямолинейном движении машины, то муфта будет зажата в противоположном направлении — дифференциал стремится вращаться быстрее, чем передний вал.

Помочь в не выключается блокировка дифференциала на шевроле нива ситуации должно то самое виляние рулем, а еще лучше — просто небольшой поворот руля.

Не могу выключить дифференциал

Более частая ситуация отображена на рисунке синей линией, когда задние колеса больше передних. Действительно, передние колеса изнашиваются быстрее задних.

не выключается блокировка дифференциала на шевроле нива

Во-первых, это управляющие колеса, во-вторых, передние дисковые тормоза эффективнее задних, что ускоряет износ передних колес. Еще один фактор: Вследствие большей деформации уменьшается и радиус качения колеса. Длина окружности из-за большей нагрузки практически не меняется, но и не выключается блокировка дифференциала на шевроле нива, чтобы зажать муфту, достаточно минимальных различий в оборотах переднего и заднего вала. Получается, что при таком соотношении размеров колес кривая нигде не переходит через ноль.

И это совсем не редкая ситуация — очень часто звучат жалобы нивоводов, что блокировка не выключается. Так что можно сделать в этой ситуации? Первое, что приходит в голову: После отрыва колеса от дороги внутреннее напряжение в трансмиссии исчезнет, и блокировка легко выключится.

не выключается блокировка дифференциала на шевроле нива

Зато результат стопроцентный. Но, конечно, это очень неудобно. Я задался вопросом: Нам нужно, чтобы вращение дифференциала относительно переднего вала поменяло свое направление.

не выключается блокировка дифференциала на шевроле нива

Будет ли это изменение? При этом нас в первую очередь интересует ситуация, когда задние колеса вращаются медленнее передних синяя кривая. Мысленно выключаем блокировку и смотрим, как ведет себя дифференциал. Движение вперед, оба вала и дифференциал вращаются по часовой стрелке, но задний — чуть медленнее. Значит, и дифференциал будет чуть-чуть отставать от переднего вала. Фактически это означает, что дифференциал вращается относительно переднего не выключается блокировка дифференциала на шевроле нива против часовой стрелки.

Движение задним ходом, оба вала и дифференциал вращаются против часовой стрелки, но задний машина едет задними колесами вперед чуть медленнее. Тогда и дифференциал чуть-чуть отстает от переднего вала. Фактически это означает, что дифференциал вращается относительно переднего вала по часовой стрелке.

не выключается блокировка дифференциала на шевроле нива

А нам это и надо! Для заблокированного дифференциала это означает, что муфта будет прижата к другим сторонам зубьев.

не выключается блокировка дифференциала на шевроле нива

Значит, при изменении направления движения машины вперед-назад обязательно будет момент, когда муфта поменяет направление прижима.

Оцените статью
Для любых предложений по сайту: [email protected]