Отключение блокировки дифференциалов
I—включена высшая передача, дифференциал разблокирован; II—нейтральное положение; III—включена низшая передача, дифференциал разблокирован; IV—включена высшая передача, дифференциал заблокирован; V—нейтральное положение; VI—включена низшая передача, дифференциал заблокирован. Переключать передачи в раздаточной коробке с низшего ряда на высший можно в движении. При этом для переключения передач применяйте прием двойного выжима сцепления.
Для преодоления крутых подъемов, при движении по слабым грунтам, а также для получения устойчивой минимальной скорости при движении по дорогам с не выключается блокировка дифференциала на шевроле нива покрытием предварительно включайте низшую передачу в раздаточной коробке. Для преодоления труднопроходимых участков дороги заблокируйте межосевой дифференциал, переключив рычаг в соответствующее положение.
Предупреждение Включение блокировки межосевого дифференциала во время движения на высоких скоростях недопустимо, так как это может привести к опасному заносу автомобиля.
Желательно блокировать дифференциал на скользком покрытии, для чего надо остановить автомобиль и проехать примерно 1 м в обратном направлении либо допустить частичную пробуксовку колес. На твердом покрытии выполните движение по криволинейной траектории примерно 1 м, выключите сцепление и включите блокировку дифференциала. Но может быть и другая причина.
Участник форума Артем попросил помочь: В одном из ответов было высказано предположение, что виноват датчик блокировки.
Вот, что пишет Артем: Я ее починил! Действительно — датчик включения блокировки был сильно прикручен и препятствовал блокировке дифференциала. Смотрите какая ямка образовалось на нем от попыток включить блокировку. Подобрал шайбочку нужной толщины — и все заработало.
Судя по конструкции узла — это может быть распространенной проблемой Фотография из этого постинга: Выключение блокировки Участок, который нужно было пройти с включенной блокировкой, закончился, водитель толкает рычаг от себя — а она не выключается Объяснение тоже простое: Между муфтой и венцами, по которым она перемещается, возникает большое усилие, которое прижимает муфту к венцам, и сила трения между муфтой и венцами не дает муфте переместиться.
Надо создать такие условия, чтобы это соединение разгрузилось. Как это сделать? Нередко можно услышать такой совет: Я сам давал подобные советы. Но когда писал статью, задумался: При повороте в любую сторону задние колеса проходят меньший путь, значит, что при повороте вправо, что при повороте влево дифференциал будет проворачиваться в одну и ту же сторону. И, кстати, я понял, почему на одних экземплярах Нивы блокировка выключается легко, а на других вырастает в просто гигантскую проблему.
Когда машина с заблокированным дифференциалом находится в повороте, задние колеса должны были бы идти по меньшему пути, но не выключается блокировка дифференциала на шевроле нива делает это невозможным.
Из-за стремления провернуться дифференциал прижимает муфту к венцам, и это усилие прижима очень велико. Вся трансмиссия и колеса испытывают при этом значительные нагрузки, колеса начинают проскальзывать. И эти нагрузки тем больше, чем лучше сцепление протектора с поверхностью дороги. Теперь опять представим дифференциал разблокированным. На рисунке красная кривая приведено изменение скорости проворота дифференциала относительно переднего вала: Чем круче поворот, тем сильнее отстают задние колеса, и тем сильнее дифференциал отстает от переднего вала.
При возвращении на прямой участок скорости валов уравниваются и отставание дифференциала становится равным нулю. При включенной блокировке отставание задних колес невозможно, что проявляется в упомянутом выше усилии, зажимающем муфту и зубчатые венцы.
Но в тот момент, когда машина закончила поворот и вышла на прямую красная не выключается блокировка дифференциала на шевроле нива достигла максимумаусилие между муфтой и зубцами может уменьшиться до нуля, и блокировка легко выключится. Всегда ли она выключится ли? Так, чтобы скорости вращения выходных валов раздатки при выключенной блокировке были в точности одинаковыми, не бывает практически.
Радиусы колес отличаются — пусть на доли миллиметров, но отличаются — поэтому на самом деле кривая может пойти либо выше, либо ниже. Зеленая кривая соответствует ситуации, когда передние колеса чуть больше, чем задние.
Из-за этого они вращаются немного медленнее. Если выключать раздатку при прямолинейном движении машины, то муфта будет зажата в противоположном направлении — дифференциал стремится вращаться быстрее, чем передний вал.
Помочь в не выключается блокировка дифференциала на шевроле нива ситуации должно то самое виляние рулем, а еще лучше — просто небольшой поворот руля.
Не могу выключить дифференциал
Более частая ситуация отображена на рисунке синей линией, когда задние колеса больше передних. Действительно, передние колеса изнашиваются быстрее задних.
Во-первых, это управляющие колеса, во-вторых, передние дисковые тормоза эффективнее задних, что ускоряет износ передних колес. Еще один фактор: Вследствие большей деформации уменьшается и радиус качения колеса. Длина окружности из-за большей нагрузки практически не меняется, но и не выключается блокировка дифференциала на шевроле нива, чтобы зажать муфту, достаточно минимальных различий в оборотах переднего и заднего вала. Получается, что при таком соотношении размеров колес кривая нигде не переходит через ноль.
И это совсем не редкая ситуация — очень часто звучат жалобы нивоводов, что блокировка не выключается. Так что можно сделать в этой ситуации? Первое, что приходит в голову: После отрыва колеса от дороги внутреннее напряжение в трансмиссии исчезнет, и блокировка легко выключится.
Зато результат стопроцентный. Но, конечно, это очень неудобно. Я задался вопросом: Нам нужно, чтобы вращение дифференциала относительно переднего вала поменяло свое направление.
Будет ли это изменение? При этом нас в первую очередь интересует ситуация, когда задние колеса вращаются медленнее передних синяя кривая. Мысленно выключаем блокировку и смотрим, как ведет себя дифференциал. Движение вперед, оба вала и дифференциал вращаются по часовой стрелке, но задний — чуть медленнее. Значит, и дифференциал будет чуть-чуть отставать от переднего вала. Фактически это означает, что дифференциал вращается относительно переднего не выключается блокировка дифференциала на шевроле нива против часовой стрелки.
Движение задним ходом, оба вала и дифференциал вращаются против часовой стрелки, но задний машина едет задними колесами вперед чуть медленнее. Тогда и дифференциал чуть-чуть отстает от переднего вала. Фактически это означает, что дифференциал вращается относительно переднего вала по часовой стрелке.
А нам это и надо! Для заблокированного дифференциала это означает, что муфта будет прижата к другим сторонам зубьев.
Значит, при изменении направления движения машины вперед-назад обязательно будет момент, когда муфта поменяет направление прижима.