Хочется сказать "стерлись".
Но другая гребенка идет по этой же дорожке, и она в полном порядке. Дата выпуска датчика совпадает с датой "рождения" автомобиля. Вообщем, я аккуратно ножичком отогнул оставшуюся часть "гребенки" на бОльший угол и согнул кончики, что бы они не "вгрызались" в дорожку при движении "против шерсти".
Датчик угла поворота руля BMW X5 E53 замена
Угостив все движущиеся части датчика графитовой смазкой, собрал его обратно. Подвижная часть датчика не имеет ограничителей и свободно вращается во все стороны на бесконечное число оборотов.
Это ввело меня в заблуждение. Вопреки рекомендации ТИСа, я не стал отключать минусовую клемму аккумулятора.
И просто было лень вытаскивать весь шмурдюк из багажника и вытягивать запаску. Я поставил датчик на место и попытался скинуть ошибку. Даже после перекладки в крайние положения ошибка не пропадала. Дис "ругался" на "обрыв считывающей колодки датчика" примерно. Тогда я открыл диагностические параметры и вывел показания угла положения руля. ДИС показывал 56 градусов. При том, что руль как стоял, так и стоял.
Датчик угла поворота руля! Поехал в магазик, купил новенький оригинал! Менять решил самостоятельно! Никакой дельной инструкции по замене не нашел книжки. И так, поехали Для начала я снял руль, кожух подрулевой, и только потом обнаружил в самом низу около педалей тот самый датчик который мне нужен! Выход один открутить вал от рулевой рейки!
ремонт датчика положения руля bmw x5 e53
Так и делаем! Как и ожидалось, внешняя щётка оказалась стёрта, в результате чего сигнал с нее не приходил. Мы же уже побеждали немцев, так что и я решил не сдаваться так. Предварительно, опять же согласно форумам, за рублей был приобретен датчик положения дроссельной заслонки от ВАЗа, где должны были быть очень похожие щетки.
Однако при его разборе выяснилось, что ВАЗ оказался хитрее и вместо устаревшего реостата или потенциометра, не силен пока в датчик поворота руля на бмв х5 е53стал использовать магнитный датчик, пришлось выбросить. Но отчаяние не для нас, так что за 38 рублей была приобретена банка Пепси с улыбающимся Месси на ней, выпита и ошкурена до блеска с обеих сторон.
В тайне от жены были реквизированы ее прямые маникюрные ножницы и работа пошла. Полчаса мучений и самоделка установлена в гнездо на датчике.
Графитовые дорожки перед сборкой были слегка смазаны солидолом. Все собрано, поставлено на машину соединение обильно смазано тем же солидолом. Крутим руль, ошибка не уходит, печалимся. Обзвон друзей на предмет наличия в их кругу общения лиц, обладающих диагностическим оборудованием.
Нашел, поехал. Диагност в одноместном гараже с гордым наименованием БМВ СЕРВИС сказал, что проблема с датчиком ему хорошо известна, однако решить ее без покупки нового ему и его друзьям пока не удавалось. Я все же настоял на подключении коня к компу и оказался прав!
Датчик положения руля выдавал безумные значения помните про метки, о которых я писал ранеено вместе с тем, авто-доктор после моего рассказа о переборке и банке Пепси, впечатлился уже тем, что датчик даёт сигнал со всех дорожек.