Вам понадобится: Необходимо установить машину на ровную площадку, заглушить мотор и включить ручной тормоз.
Замена помпы Шевроле Нива
Чтобы ускорить охлаждение и раньше приступить к ремонту, следует открыть капот. Если же она уже вытекла что обычно и происходит при поломке насосаможно сразу приступать к работе.
Последовательность действий следующая: Снять гофру воздушного фильтра; 2. Демонтировать патрубки, идущие к термостату и помпе; 3. Открутить 3 гайки крепления вентилятора охлаждения; 4.
Отпустить 3 болта крепления крыльчатки помпы плоским ключом на 13 5. Ослабить ремень электрогенератора, нужно ослабить 3 болта 6. Ослабить натяжку торцевым ключом и снять замена помпы на ниве шевроле 7. Открутить ключом на 13 гайки крепления шкива и вытащить его; 8. Извлечь водяной насос, удобнее это будет сделать через низ, открутив 2 болта крепления защиты; Удалить ножом остатки герметика и старой прокладки; Нанести тонкий слой герметика на блок и новую помпу; Чтобы поменять помпу на Шевроле Нива, необходимо создать достаточное пространство для работы, для снятия элемента с установленного места, в противном случае во время демонтажа водяной насос обязательно упрется в вентилятор радиатора и вытащить его никак не получится.
Мне в голову пришла идея передвинуть от водяного насоса радиатор вместе с его вентиляторами. Удаляем радиаторную решетку, отворачиваем несколько болтов крепления наверху рамки радиатора, плюс еще снимаем пару верхних кронштейнов. В результате этого мне удалось слегка передвинуть верх радиатора наружу, соответственно, появилось место для работы!
Места теперь более чем достаточно, так что можно заняться помпой. Срываем болты крепления шкива водяного насоса, затем ослабляем натяжку ремня, удаляем шкив. Замена помпы на ниве шевроле шагом будет сливание охлаждающей жидкости с системы. Сперва стравливаем давление, для этого надо будет отвернуть и завернуть крышку расширительного бачка.
Самостоятельная замена помпы на автомобиле «Нива Шевроле»: быстро, эффективно и своими руками
Вниз подкладываем тазик, к нему подводим шланг длиной в 1 метр. Отворачиваем заглушку на двигателе, тосол начинает течь.
Во время слива крышку расширительного бачка лучше полностью снять. Лично у меня из системы охлаждения Шеви Нива вышло порядка 5 литров грязного тосола.
Отворачиваем четыре гайки крепления и демонтируем водяной насос со своего штатного места. Прежде чем установить новую помпу, надо будет хорошенько очистить поверхность от остатков старого герметика и прокладки. Поэтому обычно меняют вал вместе с подшипниками.
Делается это следующим образом. С помпы снимается крыльчатка. Вал снимается вместе с подшипниками.
В корпус насоса устанавливается новый вал. Такая процедура считается облегчённым вариантом замены подшипников, однако из-за стоимости самого вала не всегда может оказаться выгодной.
Выпрессовка подшипников может занять очень много времени Многие автовладельцы одновременно с валом рекомендуют менять замена помпы на ниве шевроле и крыльчатку. В этом случае помпы прослужит дольше. Для начала сними крышку и попробуй разобрать вынуть вал, спрессовав крыльчатку и ступицу шкива, снять подшипник,… а потом оценишь возможность его замены.
Кроме подшипника нужен ещё и сальник. Радиатор снимать не надо, только слить тосол.
После установки крышки на место прокладку не забудь купить! Возможно задевание крыльчатки за корпус помпы или вообще может в него упереться. Зазор между лопастями и корпусом должен быть 0,9—1,3 мм.
Иногда приходится дорабатывать на наждаке.
Владимирыч http: Для этого потребуется лишь стандартный набор слесарных инструментов и немного свободного времени.