Тормозные колодки требуют замены при износе накладок минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 ммнепрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
Перед заменой тормозных колодок проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Вам потребуются: Выключите стояночный тормоз. Поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колеса.
Замена передних и задних тормозных колодок в Ford Focus 3
Снимите с направляющей колодок подвижной скобы, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг. Осмотрите пружинный фиксатор наружной колодки.
Сильно деформированный или корродированный фиксатор замените. Прочитал мат. Выделяю два наиболее содержательных ролика: Про замену колодок: Про важность смазывания пыльника поршня и пальцев направляющих В итоге мне пришлось купить следующие вещи в Exist.
Смазка для суппортов универсальная "Мс ", 5гр Код: Фиксатор резьбы средней фиксации синий, 6мл Код: Смазка высокотемпературная медная, аэрозоль, мл Код: Шприц медицинский 10 кубиков 15 рублей Слева направо: Балонник, шестигранник 7мм Г-образный или трещоткаголовка-шестигранник на 13мм в книжке указано, что нужна на 14!
Требуемые инструменты по максимуму: Схема тормозного механизма Т.
Опишу словами опираясь на фотографию выше. Последовательность разбора: Снимаем колесо.
Снимаем отверткой пружину 2В Снимаем заглушки направляющих, 2шт желтый квадрат. Вытаскиваем направляющие2шт. Снимаем скобу в паре с нарисована.
Вытаскиваем и выкидываем старые колодки пальцем легко вытаскиваются. Поддеваем аккуратно отверткой пыльник поршня и шприцом заливаем в него смазку как на видео.
Снимаем машину с ручника может и не надо, но я сделал. Далее самое сложное — мне понадобилась "третья рука" в остальном все легко делается в одиночку.
Круглогубцами по часовой стрелке вращаем и одновременно надавливаем на поршень. Чтобы поменять задние тормозные колодки на третьем Фокусе сначала нужно будет снять плоской отверткой фиксирующую пружину суппорта, потом выкрутить болты направляющих шестигранным ключом.
Вынимаем колодки не вдавливая поршень, поскольку он в отличие от переднего суппорта не вдавливается а вкручивается — вот это и есть главная заморочка, ведь не всегда под рукой оказывается подходящая приспособа. Вкрутить его можно либо ключом от болгарки, либо круглогубцами крутим по часовой стрелке.