Пришлось отбивать сверлом под несильные удары молотка. Более-менее очистив внешние стороны шляпок клапанов, принялись их рассухаривать. Кстати, про рассухариватель — в круглосуточном магазине в Сабурово инструменты эти продавались по каким-то адским ценам и огромных размеров, потому в головка двигателя опель омега б круглосуточном магазине, на Пролетарском проспекте, был куплен вот такой наноприбор: Посему, был приобретён дополнительно обыкновенный рассухариватель для 16v-ВАЗов.
Головка блока цилиндров Opel Omega B (X20XEV)
Несмотря на несерьёзный ценник и странные вещи типа ржавчины, с работой он справился нормально. Фото не моё, хотя и рассухариватель такой же, и колпачки той же фирмы ставил. Рассухариватель такого типа требует какого-нибудь болта, к которому можно прикрепиться. На Лансере 9-м, например, в гбц болты есть, и, ослабив нужный, можно вполне надёжно закрепить прибор. У X20SE в головке блока можно найти разве что болты крепления головки к головка двигателя опель омега б. Одним из таких старых болтов и воспользовались, найдя предварительно гайку подходящего диаметра и расширив крепёжную лунку в ножке рассухаривателя под размер болта, забив последний молотком.
Многие этой процедуры боятся ввиду весьма высокой вероятности потери сухарей. Сухарики действительно имеют обыкновение разлетаться в разные стороны, но эта проблема решаемая любой тряпкой, уложенной над тарелкой клапана. Кстати — чтобы клапан рассухарился, необходимо, чтобы клапан во-что-нибудь упёрся, иначе он просто откроется. Я подкладывал свёрнутую перчатку под клапан. У нас сухари головка двигателя опель омега б немного полетали, но, к счастью, все были найдены.
Снимаем тарелки, пружины, складываем в той последовательности, в которой они стоят в головке блока.
И хотя в нашем случае клапаны ожидала притирка, всё равно, думаю, лучше их не путать. Снимаем клапаны, ставим их к тарелкам, пружинам, сухарям.
Запчасти и аксессуары для транспорта — гбц опель омега
Головка двигателя опель омега б снимаются колпачки. Хорошо, если есть специальный съёмник, им куда удобнее, а так подойдут и обычные пассатижи. Усилие при съёме направлять строго вверх, проворачивать относительно втулки не стоит — читал, что направляющие втулки имеют металлокерамическую кромку, которую подобными телодвижениями запросто отколоть, и втулка придёт в негодность.
Нам, правда, было всё равно, потому что втулки необходимо было менять — клапаны в них болтались, в отдельных случаях — сильно болтались.
Тут не могу не отвлечься и не вспомнить один забавный эпизод. Смутили меня разговорами о том, что сами втулки мы не поменяем, что все видео о самостоятельной замене — полная чушь, что после такого ремонта головку придётся сдать в лом и.
Кинули головку в багажник моей Омеги и поехали в сервис.
Приезжаем, зову мастера, объясняю суть визита. Если сократить диалог до двух реплик, то звучал он примерно так: Перечислил необходимый инструмент и отпустил с Богом.
Запчасти Opel Omega
В тот же вечер в круглосуточном магазине в Сабурово был куплен набор выколоток для направляющих втулок, а так же развёртка "на 7" для направляющих втулок.
Мерили штанген-циркулем в магазине по стержню клапана.
Процедура замены втулок действительно проста, надо просто быть поаккуратнее и несколько набить руку. Для продуктивной замены должно быть соблюдены два условия — не разбить посадочные сёдла втулок при выбивании и забить на правильную высоту. Длины штатной выколотки не хватает, посему прибегаем снова к помощи старого болта гбц: Выколоткой максимально выбиваем направляющую, после чего берём болт и довершаем начатое. Удары должны быть не столько сильными, сколько резкими, вместо молотка куда уместнее будет небольшая кувалда.
Выбиваются втулки легко, посему — немного терпения и аккуратности, и всё будет замечательно. Определить, на какую глубину забивать втулки, можно либо предварительным замером штанген-циркулем, либо посмотреть по старым направляющим. К сожалению, в свадебной суматохе я головка двигателя опель омега б цифровые значения глубины, вдруг пригодилось бы кому.
Разумеется, не забываем перед забиванием новых втулок смазать их маслом. После берётся развёртка и с её помощью достигается необходимый зазор для клапана. У кого-то я читал, что при покупке новых втулок надо брать с собой старую и сравнивать прямо в магазине, тыкая клапан то в одну, то в другую. И вот подумалось мне — а что этим достигается?
Судя головка двигателя опель омега б заявлениям сервиса, да и вообще достаточного количества знакомых с этими процессами людей, клапан в новую неразвёрнутую втулку заходит крайне тяжело; для того и существует развёртка, чтобы достичь оптимального зазора головка двигателя опель омега б нарезать что-то вроде спирали для масла.
Кстати, клапан в верхней части толще, чем в середине, потому входить и выходить из втулки всё равно должен с усилием, а вот перемещаться внутри неё должен без проблем, но и не болтаться, разумеется. Далее клапаны поочерёдно были отшлифованы с помощью дрели и наждачной бумаги, и из страшных загаженных превратились в чистые и блестящие.
Внутренние полости головки так же были по возможности промыты и очищены, в чём опять и снова помог очиститель карбюратора. Головка двигателя опель омега б — притирка. Притирать вполне сносно можно и руками, хотя кто-то делает это дрелью или специальной приспособой.
В любом случае потребуется обычный жигёлёвский топливный шланг, пара хомутов, притирочная паста. Да, про шланг, да и вообще поход по магазинам в целом. Вот захожу я в магазин, прошу шланг. Формулирую чётко — жигулёвский топливный шланг.
Вопрос, от которого я устал. Провокационный, надо сказать — отвечаешь на какую машину, сразу заявляют, что такого нет, на ответ "какая разница? Как-то перебирали мы генератор на Лацетти, и вот ляпнул я как-то при подборе подшипника, что мне "вот этот десяточный подшипник нужен для переборки гены на Лацетти", как тут же продавец стал отмахиваться от любых доводов, безапелляционно заявляя, что такого нет и подобрать замену из имеющихся невозможно.
Ну и как у таких запчасти покупать?
Ладно, притирка. Снимите электродвигатель очистителя ветрового стекла см. Вывинтите болты крепления и снимите крышку головки блока цилиндров см. Снимите вакуумный насос см. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.
Головка двигателя опель омега б натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов. Отсоедините штекер 3 от датчика массового расхода воздуха и шланги 5 от воздушного фильтра и турбонагнетателя см.
Отсоедините оба шланга 2 и 4 воздуха наддува см. Обозначьте шланги низкого давления и отсоедините головка двигателя опель омега б от редукционного клапана 1 воздуха наддува и переключающего клапана 2 см. Отсоедините шланги низкого давления от переключающего клапана 3 и клапанов системы рециркуляции ОГ 4 и 5 см. Отсоедините возвратный топливопровод 2 от рампы топливных форсунок и подающего топливопровода см. Отсоедините топливопроводы 3 от ТНВД и отведите их в сторону от места работ см.
Отсоедините топливопроводы 1 высокого давления от рампы форсунок и от ТНВД см. Вывинтите болты крепления и снимите теплозащитный щиток с турбонагнетателя и выпускного коллектора. Отсоедините от турбонагнетателя подающий маслопровод 1 и отведите его в сторону от места работ см.
Вытекшее головка двигателя опель омега б масло соберите. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу. Автомобили с двигателем Y22DTH. Снимите катализатор с турбонагнетателя. Вывинтите болты 5 и отвинтите гайку 4 крепления теплозащитного щитка стартера см. Отсоедините от блока цилиндров возвратный маслопровод 2 см.
Отсоедините от стартера кронштейн 6 крепления шланга системы охлаждения см. Вывинтите болты крепления головка двигателя опель омега б отсоедините кронштейн 3 крепления выпускного коллектора, а затем поверните его сторону, ослабив болт крепления на блоке цилиндров см.
Вывинтите из сливного отверстия на радиаторе пробку и слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините шланги системы охлаждения от корпуса термостата и головки блока цилиндров см.
Высвободите шланг 5 охлаждения из кронштейна крепления генератора см. Автомобили с двигателем X20DTH. Отсоедините шланг 8 низкого давления от редукционного клапана воздуха наддува см. Отсоедините шланг низкого давления от клапана регулятора положения лопаток турбины нагнетателя. Ослабьте нижний болт 7 крепления генератора, вывинтите верхний 6 и сместите генератор в сторону см. Обозначьте монтажное положение натяжителя 2 цепи газораспределительного механизма и снимите его см.
Нагрейте феном болты 1, которыми крепится направляющая успокоитель цепи газораспределительного механизма, и вывинтите их см. Во избежание повреждений успокоителя цепи при нагреве болтов пользуйтесь подходящим теплозащитным щитком.
Снимите успокоитель 3 цепи привода газораспределительного механизма, подав его вверх. Перед снятием обозначьте его монтажное положение см. Почистите отверстия под болты крепления успокоителя цепи в блоке цилиндров. Снимите с распределительного вала звездочку, вывинтив болт её крепления. Распределительный вал при этом удерживайте за шестигранник гаечным ключом от проворачивания см.
Снятую о звездочки цепь оставьте в канале кожуха газораспределительного механизма. Вывинтите головка двигателя опель омега б крепления из кожуха газораспределительного механизма и головки блока цилиндров см.
Снимите головку с блока цилиндров, обозначив положение цепи привода и её упорного башмака. Установка Почистите уплотняемые поверхности головки головка двигателя опель омега б блока цилиндров и удалите остатки уплотнения. Проверьте головку блока цилиндров на деформацию и искривление с помощью металлической линейки, а также измерьте высоту головки см.