Внутреннее кольцо переднего подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала. Вид на переднюю сторону раздатки ВАЗ Нива 1 — правый кронштейн подвески; 2 — заливная пробка; 3 — промежуточный вал; передняя крышка раздатки нива шевроле — датчик скорости; 5 — корпус привода датчика скорости; 6 — передний карданный вал ; 7 — крышка картера привода переднего моста; 8 — левый кронштейн подвески; 9 — задний карданный вал; 10 — передняя крышка; 11 — картер раздаточной коробки; 12 — пробка сливного отверстия Внутреннее кольцо заднего подшипника зажато между буртиком вала и упорной шайбой, расположенной под гайкой заднего конца вала.
Гайку стопорят, вдавливая ее кромку в пазы на валу. Ведущий вал раздаточной коробки зафиксирован от осевого смещения установочным кольцом в проточке на внешнем кольце заднего подшипника, зажатым между картером и задней крышкой. На ведущем валу расположены две ведущие шестерни.
Передняя передняя крышка раздатки нива шевроле — высшей передачи, она свободно вращается на термообработанной шейке вала. Задняя меньшая — низшей передачи, свободно вращается на термообработанной втулке, установленной на валу с натягом.
Шестерни имеют по два венца. Косозубые большие передняя крышка раздатки нива шевроле находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала, а с прямозубыми малыми венцами соединяется муфта переключения передач при включении передачи.
Муфта раздатки Шевроле Передняя крышка раздатки нива шевроле перемещается по ступице, жестко посаженной на шлицах вала между ведущими шестернями. Промежуточный вал представляет собой блок двух косозубых шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала. Передняя шестерня, кроме того, находится в зацеплении и с ведомой шестерней, закрепленной на корпусе дифференциала. Промежуточный вал раздатки вращается в двух подшипниках: От осевого смещения вал зафиксирован установочным кольцом в канавке наружного кольца заднего подшипника, которое зажато между картером и задней крышкой так же, как и у ведущего вала.
В переднем торце вала запрессована стальная ведущая шестерня привода датчика скорости. Ведомая шестерня — пластмассовая, установлена на валике, вращающемся во втулке корпуса привода датчика скорости. Корпус закреплен на передней крышке раздаточной коробки.
Вид на заднюю сторону раздатки Шеви Нива 1 — левый кронштейн подвески; 2 — поперечина заднего кронштейна подвески; 3 — задний карданный вал; 4 — задняя крышка раздаточной коробки; 5 — передний карданный вал Вал привода переднего моста передним концом опирается на шариковый подшипник в картере привода переднего моста.
Картер привода переднего моста закреплен на передней крышке раздаточной коробки. Внутреннее кольцо подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала. От осевого смещения подшипник зафиксирован стопорным кольцом, входящим в канавку картера привода переднего моста.
Задний шлицевой конец вала соединен с шестерней привода переднего моста дифференциала. Прямозубая шестерня на валу служит для блокировки дифференциала. Конструкция и установка вала привода заднего моста аналогична, но на нем нет шестерни. Корпус передняя крышка раздатки нива шевроле выполнен разъемным, обе его части соединены шестью болтами. Эти же болты крепят и ведомую шестерню к корпусу дифференциала.
Корпус дифференциала установлен на двух шариковых подшипниках. Передняя крышка раздатки нива шевроле кольцо переднего подшипника удерживается от смещения распорной пружинной шайбой, опирающейся на передняя крышка раздатки нива шевроле кольцо в проточке корпуса дифференциала. В канавку на внешнем кольце подшипника входит установочное кольцо, зажатое между передней крышкой раздатки и картером привода переднего моста.
Таким образом, корпус дифференциала удерживается от осевого смещения передним подшипником; задний подшипник не зафиксирован. На передней части корпуса дифференциала выполнены шлицы, по которым перемещается муфта блокировки.
При включении блокировки муфта соединяется с шестерней на валу привода переднего моста, соединяя его с корпусом дифференциала. На этом замена масла в раздаточной коробки Шевроле Нива завершена. Нанесите герметик на посадочную поверхность гнезда в картере под сальник, смажьте маслом рабочую кромку сальника и запрессуйте сальник подходящей оправкой.
Ремонт и замена раздаточной коробки Нивы Шевроле
Замена сальника привода раздатки Нива Шевроле завершена. Детали вала привода заднего моста и задняя крышка.
Снимаем лючок. Отверткой сдвигаем чехол штока. Чтобы шарик и пружина фиксатора штока не выскочили, прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем шток.
При этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера. Пружину фиксатора вынимаем пинцетом. Снимаем вилку муфты переключения передач. Снимаем дистанционную пластиковую втулку. Вынимаем шток.
Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач уплотняются резиновыми кольцами. Для замены кольца штока вилки переключения передач, поддеваем отверткой уплотнительное кольцо, и вынимаем. Аналогично вынимаем уплотнительное кольцо штока вилки блокировки дифференциала. Расконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов.
Разборка и сборка раздаточной коробки Chevrolet Niva
Снимаем гайку и шайбу. В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки. Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами. Снимаем фланец ведущего вала. Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала. Остальные гайки крепления передней крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего передняя крышка раздатки нива шевроле и кронштейна рычага управления.
Снимаем переднюю крышку раздаточной коробки с дифференциалом. Снимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки. Пассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала.
Chevrolet niva раздаточная коробка. Вой раздаточной коробки Niva Chevrolet
Разъединяем дифференциал и переднюю крышку раздаточной коробки. Боковые щечки являются просто грязезащитными. Тогда риторический вопрос, почему не снять одну внутреннюю щечку, чтобы сразу подшипник знал, что ему придется работать на жидкой смазке?!
Еще один положительный момент состоит в том, что данный узел приходит на завод в сборе с подшипником, сальником, фланцем и шлицевым валом.
Передняя крышка раздатки нива шевроле очень часто встречалось, что при разборке крышки, шлицы хвостовика в сателлитах межосевого дифа были замяты, по причине указанными в самом начале статьи. Инструмент — стандартный — головки, воротки, и желателен карданчик. Снимаем в салоне пластиковый кожух рычагов РК для доступа к гайкам крышки рычага блокировки. Отключаем датчик включения блокировки, откручиваем четыре гайки крышки рычага блокировки.
Как только крышку можно будет трогать руками, ставим сальник, ставим фланец и можно ставить на раздатку. Сальник чЁ Не забываем просверлить дырку в корпусе для подвода масла.
Дырка примерно на мм в диаметре Снимаем переднюю крышку. Выпрессовываем вал, все как на задней.