Если зазоры превышают предельно допустимые значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса. Щупом и линейкой рис. Если зазор больше 0,20 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.
Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0, мм предельно допустимый 0,10 мма также между валиком насоса и отверстием в корпусе. Этот зазор должен 0, мм предельно допустимый 0,10 мм.
Если зазоры превышают предельно допустимые, замените изношенные детали. Проверка редукционного клапана. При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и отверстия в приемном патрубке, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию клапана. На сопрягаемых поверхностях клапана и крышки насоса не система смазки двигателя нива шевроле быть забоин и заусенцев, которые система смазки двигателя нива шевроле привести к уменьшению давления масла в системе.
Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравните полученные данные с приведенными на рис. Проверка осевого зазора в масляном насосе Рис.
Основные данные для проверки пружины редукционного клапана Валик и шестерни привода масляного насоса На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок. На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените шестерни и валик новыми. Втулки валика привода масляного насоса. Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров проворачивание втулки.
Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров. Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика.
Если зазор превышает 0,15 мм предельный износа также при повреждении поверхностей втулок или ослабление система смазки двигателя нива шевроле запрессовки, замените втулки новыми.
При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А. Снятие и установка втулок валика привода масляного насоса и распределителя зажигания: Чтобы обеспечить полную соосность втулок валика, для их доводки применяется развертка А.
Схема вентиляции картера двигателя: Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания: Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.
Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой A. На шатунные шейки масло поступает по каналам 12 от коренных шеек коленчатого вала.
5.1.5 Система смазки двигателя
В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей посередине кольцевую канавку, которая сообщается через каналы 23 в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью 11 в оси коромысел. Через отверстия в оси система смазки двигателя нива шевроле масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей.
К шестерням привода распределительного вала масло подводится по трубке 8, запрессованной в отверстие в переднем торце блока, соединенное с кольцевой канавкой 9 на первой шейке распределительного вала. Из выходного отверстия трубки, имеющего малый диаметр, выбрасывается струя масла, направленная на зубья шестерен. Через поперечный канал в первой шейке распределительного вала масло из система смазки двигателя нива шевроле же канавки шейки поступает и на упорный фланец распределительного вала.
Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, выбрасываемой из канала 6 система смазки двигателя нива шевроле блоке, соединенного с четвертой шейкой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку. Стенки цилиндров смазываются брызгами масла от струи, выбрасываемой из отверстия 18 в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом в шейке коленчатого вала, а также маслом, вытекающим из-под подшипников коленчатого вала.
Все остальные детали клапан — его стержень и торец, валик привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, кулачки распределительного вала смазываются система смазки двигателя нива шевроле, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя. Емкость системы смазки — 6 л.
Масло в двигатель заливается через система смазки двигателя нива шевроле горловину, расположенную на крышке коромысел и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой.
Дальнейшая эксплуатация двигателя в этих условиях должна быть прекращена. Давление масла определяется указателем на щитке приборов, датчик которого ввернут в корпус масляного фильтра. Кроме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик которой ввернут в отверстие в нижней части фильтра.
Эксплуатировать автомобиль со светящейся лампой аварийного давления масла.
Допустимо лишь кратковременное свечение лампы при малой частоте вращения холостого хода и при торможении. Если система исправна, то при некотором повышении частоты вращения лампа гаснет.
Масляный насос: Насос прикреплен двумя шпильками к наклонным площадкам на третьей и четвертой перегородках блока цилиндров. Точность установки насоса обеспечивается двумя штифтами-втулками, запрессованными в блок цилиндров.
Корпус насоса 4 отлит из алюминиевого сплава, шестерни 3 и 6 имеют прямые зубья и изготовлены из система смазки двигателя нива шевроле спеченного металлопорошка.
Ведущая шестерня 3 закреплена на валике 5 штифтом. На верхнем конце валика сделано шестигранное отверстие, в которое входит вал привода масляного насоса. Ведомая шестерня 6 свободно вращается на оси, запрессованной в система смазки двигателя нива шевроле насоса. Крышка 2 насоса изготовлена из серого чугуна и крепится к насосу четырьмя болтами.
Система смазки двигателя ВАЗ 2123 Шевроле-Нивы
Под крышку поставлена картонная прокладка толщиной 0,3 мм. Маслоприемник и приемный патрубок 1 масляного насоса выполнены в едином корпусе из алюминиевого сплава. На приемной части патрубка завальцована сетка. Патрубок крепится к масляному насосу четырьмя болтами вместе с крышкой масляного насоса через паронитовую прокладку система смазки двигателя нива шевроле. Производительность масляного насоса значительно выше, чем это требуется для двигателя.
Запас производительности необходим для обеспечения соответствующего давления масла в системе на любом режиме работы двигателя. Лишнее масло при этом поступает из нагнетательной полости насоса через редукционный клапан обратно во всасывающую полость. При увеличении расхода масла через зазоры в подшипниках если двигатель изнашивается в системе также поддерживается необходимое система смазки двигателя нива шевроле, но через редукционный клапан в этом случае обратно в приемную полость насоса проходит меньшее количество масла.
Редукционный клапан: На торец плунжера 1 рис.
Объем масел и жидкостей ГСМ для Chevrolet Niva
При достижении определенного давления плунжер открывает отверстие сливного канала, пропуская лишнее масло в приемную полость насоса. Пружина редукционного клапана опирается на плоскую шайбу 3 и крепится шплинтом 4, система смазки двигателя нива шевроле через отверстия в приливе на корпусе насоса.
Редукционный клапан не регулируется; необходимая характеристика по давлению обеспечивается геометрическими размерами корпуса насоса и характеристикой пружины: В эксплуатации не допускается изменять каким-либо способом усилие пружины редукционного клапана.
Привод масляного насоса и датчика-распределителя зажигания: