Съемником выпрессовываем конус шаровой из цапфы.
Шаровые опоры. Замена (фотоотчет)
Откручиваем 2 болта крепления рычага к кузову. На примере левого рычага. Со стороны крепления колеса вытаскиваем рычаг поворотом вправо и затем когда горизонтальный сайлентблок выйдет из своего гнезда перемещаем рычаг вправо. Эта манипуляция происходит потому, что гнездо вертикального сайлентблока имеет хитрую приблуду. Собираем в обратной последовательности.
На моем рычаге мне не понравился пыльник и поэтому я его обмазал герметиком, что бы на стыке пыльника и цапфы не было зазора. В случае фиксации стопорным болтом, откручиваем гайку и достаем.
При необходимости помогаем себе молотком.
Чтобы не испортить резьбу наживляем гайку и стучим по. Откручиваем болты крепления рычага подвески к подрамнику.
Если гайки с обратной стороны прокручиваются, придерживаем их ключом. Достаем болты. Болт продольного сайлентблока может упереться в полуось. В таком случае используем подручные подставки под поворотный кулак.
Поднимаем на высоту, позволяющую достать болт. Снимаем рычаг. Процесс снятия рычага подвески вместе с шаровой опорой с подрамника Если шаровая опора крепится к рычагу подвески на болты, то откручиваем. Заводская опора может крепиться заклепками.
В таком случае высверливаем. Для крепления новой детали используем купленные болты. Если же шаровая опора запрессована, то снимаем стопорное кольцо можно также снять пыльник, если будет мешать со стороны пальца. Достаточно поддеть их плоской отверткой.
Снятие стопорного кольца и пыльника с шаровой опоры При помощи специального съемника выпрессовываем опору. Нет такого — выбиваем молотком.
Чем тяжелее молоток, тем проще. Для акцентированных ударов молотком используем наставку на палец шаровой. Палец шаровой можно обрезать болгаркой, выбивать будет проще. Так как сила удара не будет гаситься о нефиксированный палец, а придется на корпус.
Если опора не поддается, пробуем нагреть газовой горелкой.
Съем шаровой опоры без съемника
Металл расширится, должно помочь. Выпрессовка шаровой опоры из рычага Запрессовка производится в следующей последовательности. Посадочное место обрабатываем жидким ключом. После высыхания смазываем мыльным раствором.
Не забываем смазать и опору для лучшего скольжения если только новая шаровая уже не смазана производителем. При отсутствии спец. Это может быть обойма от подшипника или головка из как снять шаровую опору на на тойота инструмента.
Запрессовывая подручными средствами нельзя наносить удары в центр новой опоры. Нагрузка должна распределяться равномерно по краям шаровой. Избегаем перекосов. Несильными ударами по кругу загоняем деталь в посадочное место.
При снятии старой, и установке в отверстия рычага новой опоры, домкрат поднимаем, слегка вывешивая колесо. Как снять шаровую опору на на тойота первой опорой пришлось повозиться из-за бесплодных попыток открутить закисшую насмерть гайку. Зато вторая сторона по проторенной дорожке была сделана за полчаса. Перед началом работ надо открутить нижний конец стойки стабилизатора, освободив тем самым рычаг, затем открутить две гайки крепления опоры к рычагу и отделить рычаг каюсь, в отчёт не попало, проморгал.
После того, как гайка на пальце опоры будет стронута, надо до выпрессовки пальца полностью прогнать её вверх — вниз по резьбе для её очисткиобильно смачивая при этом WD-хой, и только потом выбивать.
Но если имеется хоть малейший люфт ее стоит сразу же поменять. Поверьте, здесь можно не пугаться. Ее замена не отнимет у вас много времени. Итак, давайте перейдем к поэтапной инструкции по замене шаровой опоры на Тойоте Королле. Инструкция по замене шаровой На первом этапе нам необходимо приподнять переднюю часть автомобиля.
Сделать это можно при помощи домкрата. Сделав это, мы увидим следующую картину — красным кругом выделена гайка, с которой все и начнется.