Чтобы обеспечить полную герметичность системы и предотвратить вытекание жидкости, предусмотрены прокладка и сальник.
Первый обеспечивают герметичность со стороны блока цилиндров, а второй предотвращает течь в месте входа вала в корпус насоса. Когда жидкость циркулирует по большому кругу, охлаждение нива шевроле система охлаждения неисправности происходит за счет сот радиатора, которые обдуваются потоком воздуха.
В большинстве случаев этого вполне достаточно для обеспечения необходимой теплоотдачи. Тем не менее, в жаркое время года или в пробках с низкой скоростью движения температура антифриза существенно возрастает, вплоть до полного закипания жидкости.
В таком случае нагрев регулируется нива шевроле система охлаждения неисправности счет принудительного включения вентиляторов, которые крепятся к корпусу радиатора снаружи. Заводская конструкция предусматривает наличие сразу двух таких элементов, которые активируются независимо друг от друга. Первый — при нагреве жидкости до 98 градусов, второй — до Эффективность работы вентиляторов гарантирована лишь в том случае, когда исправно работает датчик температуры внутри радиатора, показания которого и служат поводом для запуска активной системы воздушного охлаждения.
При этом нормальной рабочей температурой жидкости считается показатель от 80 до 95 градусов. Возможные неисправности Чаще всего речь идет о потере жидкости в процессе эксплуатации, но бывают и другие сторонние факторы.
Протекание антифриза или тосола Течет нива шевроле система охлаждения неисправности из патрубков Патрубки и шланги системы охлаждения изготавливаются из резины, которая подвержена воздействию низких температур. Чаще всего такое происходит в месте уплотнения хомутами, поскольку именно там приходится наибольшая нагрузка.
Также бывают случаи, когда сами хомуты ослабляются из-за вибраций двигателя в процессе работы. При этом во многом подтекание происходит из-за невнимательности самого владельца, поскольку чрезмерный пережим нива шевроле система охлаждения неисправности соединения приводит именно к негативным последствиям.
11.8 Характерные неисправности в системе охлаждения двигателя
Чаще всего течь наблюдается в месте примыкания патрубка охлаждения к радиатору, а также к системе отопления. Решить проблему можно заменив вышедшую из строя трубку или патрубок. В большинстве случаев поломку проще предотвратить, чем потом устранять. Метки, наносимые на расширительном бачке, позволяют контролировать уровень ОЖ в системе охлаждения.
Проверка уровня проводится на холодном двигателе.
Насос центробежного типа устанавливается в передней части блока цилиндров и состоит из корпуса, вала с крыльчаткой и сальника.
Корпус и крыльчатку насосов отливают из магниевых, алюминиевых сплавов, крыльчатку, кроме того, — из пластмасс. Привод насоса нива шевроле система охлаждения неисправности ремнем от шкива коленвала двигателя. Под действием центробежной силы, возникающей при вращении крыльчатки, ОЖ из нижнего бачка радиатора поступает к центру корпуса насоса и отбрасывается к его наружным стенкам.
Из отверстия в стенке корпуса насоса ОЖ попадает в отверстие рубашки охлаждения нива шевроле система охлаждения неисправности цилиндров. Нива шевроле система охлаждения неисправности ОЖ между корпусом насоса и блоком препятствует прокладка, а в месте выхода вала — сальник. Его монтируют либо на одном валу с насосом ОЖ, либо отдельно. Он состоит из крыльчатки с лопастями, привернутой к ступице.
Для улучшения обдува воздухом двигателя и радиатора на последнем может быть установлен направляющих кожух. Привод вентилятора может осуществляться несколькими способами. Самый простой — механический, когда вентилятор жестко закрепляется на одной оси с насосом ОЖ. В этом случае вентилятор постоянно включен, что приводит к излишнему расходу мощности двигателя. Кроме того, вентилятор работает даже в неоптимальных режимах, например, сразу после запуска двигателя.
Поэтому в современных двигателях такое подключение не используется, а вентилятор соединяется с приводом через муфту.
Конструкция муфты может быть различной — электромагнитная, фрикционная, гидравлическая, вязкостная вискомуфтано все они обеспечивают автоматическое включение вентилятора при достижении определенной температуры ОЖ. Такое включение обеспечивает температурный датчик. Причем использование гидромуфты и вискомуфты делает возможным не только автоматическое включение и выключение вентилятора, но и плавное изменение частоты его вращения в зависимости от температуры.
Вентилятор может приводиться не от коленвала двигателя, а отдельным электродвигателем. Такое подключение используется наиболее часто, так как позволяет довольно просто осуществлять нива шевроле система охлаждения неисправности регулирование моментов включения и выключения с помощью термисторного датчика его электрическое сопротивление изменяется в зависимости от нагрева. Если же работой системы охлаждения управляет контроллер двигателя, то появляется возможность изменения и частоты вращения.
Например, он включается на холостом ходу при езде в пробках для предотвращения перегрева и выключается при загородной езде на высокой скорости, когда естественного обдува радиатора вполне достаточно для его охлаждения. В период пуска двигателя для уменьшения износа необходимо быстрее прогреть его до рабочей температуры и при дальнейшей эксплуатации поддерживать эту температуру.
Термостат устанавливают в рубашке охлаждения головки цилиндров на пути циркуляции жидкости из рубашки в верхний бачок радиатора. В системах охлаждения используются термостаты с жидкостным и с твердым наполнитетелем. Термостат с жидкостным наполнителем состоит из корпуса, гофрированного латунного цилиндра, штока и двойного клапана. Внутри гофрированного латунного цилиндра налита жидкость, температура кипения которой градусов. Когда двигатель не прогрет, клапан термостата закрыт и циркуляция происходит по малому кругу: При нагреве ОЖ до градусов в гофрированном цилиндре термостата жидкость начинает испаряться, давление повышается, цилиндр, разжимаясь, перемещает шток и, поднимая нива шевроле система охлаждения неисправности, открывает путь для жидкости через радиатор.
При температуре жидкости в системе охлаждения 90 градусов клапан термостата полностью открывается, одновременно скошенной кромкой закрывает выход жидкости в малый круг, и циркуляция происходит по большому кругу: Термостат с твердым наполнителем состоит из корпуса, внутри которого помещен медный баллон, заполняемый массой, состоящей из медного порошка, смешанного с церезином.
При помощи этой циркуляции происходит вывод тепла наружу. Течение антифриза или тосола происходит за счет водяного насоса, работа которого происходит за счет поликлинового ремня от шкива коленвала.
Когда температура превышает 80 градусов термостат начинает открываться и циркуляция нива шевроле система охлаждения неисправности происходит через основной радиатор охлаждения Шевроле Нива, в состав которого входят пара пластиковых бочка и алюминиевая часть из горизонтальных канальцев.
ОЖ начинает поступать в правый бачок через нива шевроле система охлаждения неисправности патрубок, а выходит от левого бочка через выпускной патрубок.
Устройство системы охлаждения Нива Шевроле.
Там же располагается пробка для слива жидкости. Проще всего проверяются предохранители. Иногда вентилятор попросту заклинивает из-за недостаточной смазки.
Проверяется это механическим путем на заглушенном автомобиле. Если рукой крыльчатка проворачивается туго — это и есть причина. Сбоит система охлаждения? Важно, чтобы вентиляторы включались в нужный момент и выключались также своевременно.
В разных прошивках запрограммировано различное значение контрольных параметров температуры. В обязательном порядке при проблемах с вентилятором проверяются реле включения. Термостат и возможные проблемы Стабильная работа термостата заключается в своевременном открытии канала, по которому охлаждающая жидкость направляется в радиатор. Если этого по каким-то причинам не происходит — антифриз циркулирует только по малому кругу и достаточно быстро нагревает двигатель до критических температур.
Также не будет нива шевроле система охлаждения неисправности термостат. Воздух системе охлаждения совсем не нужен, ведь он образует пробку. За эффективную работу термостата отвечает термочувствительный элемент. Если он перестает справляться со своей функцией — термостат следует заменить. Новый термостат нива шевроле система охлаждения неисправности установкой рекомендуется проверить на работоспособность. Это делается нагреванием воды в емкости с опущенным термостатом.
При достижении температуры открытия следует убедиться, что он срабатывает, а затем, после остывания, закрывается. В целях профилактики его рекомендуется чистить и мыть снаружи.