Было три ревизии этого датчика, последняя, вроде, лишена этого дефекта. В общем, снял пока с него разъём, вдруг и правда из-за него обороты уходят находил такие примеры.
На следующий день минут 20 покатался — не помогло: Пришлось вспомнить совет Emilen и снять ещё один разъём — с регулятора холостого хода. Снимать его надо на заведённую машину, когда обороты на холостых похожи на правду.
В этом случае шток регулятора окажется зафиксирован, а вместе с этим и количество поступающего воздуха в коллектор.
Если неисправность именно в датчике, то обороты должны перестать чудить. Адаптация состояла из двух шагов: Это, по идее, должно адаптировать регулятор холостого хода.
Это действие из разряда танцев с бубном: Если ДЗ электронная у меня — нетто должна пройти её адаптация. Устроил небольшой заезд по ночному городу — всё идеально. На светофоре обороты падают напосле подгазовки возвращаются туда.
Что именно решило проблему — затяжка коллектора по инструкции или замена датчика положения ДЗ и его регулировка — вопрос открытый. Проверять уже не хочется: Возможно, оба момента сыграли свою роль.
Как заменить датчик холостого хода в Меган 2
В любом случае: При замене прокладок впускного коллектора не забывайте о порядке затяжки болтов и требуемом моменте не надо лениться или торопиться как. Нужно помнить, что после чистки Д3 может потребоваться регулировка закрытого положения так как без грязи может увеличиться подсос воздуха на холостых оборотах.
Для этого надо провернуть сектор газа. Чистим заслонку внутри, но будьте внимательны, чтобы грязь не забила проход в коллектор. В данном случае критерием чистоты будет не только внешний вид, но и плавность проворачивания заслонки, и плотность ее закрытия. Теперь, пока не трогая датчик, чистим сам канал.
После этого отключаем разъем, при помощи ключа Торкс откручиваем оба винта, которые фиксируют регулятор и снимаем его — кстати, там есть маленькое резиновое колечко — будьте внимательны, чтобы оно не потерялось.
После открытия заслонки надо обязательно закрыть чем-нибудь отверстие воздушного канала.
Регулятор холостого хода для Renault Megane II 2003-2009
Вычищаем все, чтобы посадочное место датчика блестело. Теперь чистим сам регулятор — рено меган 2 датчик холостого хода очень аккуратно, чтобы не сдвинуть шток иначе могут возникнуть проблемы с его настройкой. Теперь протираем саму крышку воздуховода. Очистка закончена — собираем все в обратной последовательности.
Ясное дело, в гараже автолюбителя специального сканера для этого нет, но самостоятельно откалибровать дроссельный узел.
Датчик холостого хода.
Для этого включаем зажигание и, не трогая педали, удерживаем на холостом ходу секунд После чего выключаем зажигание — электроника блока управления автоматически вносит корректировки параметров. Откалибровка завершена. После такой промывки движок Рено меган 2 датчик холостого хода 2 опять должен работать на холостых четко.
Кстати, если для профилактики раз год такую проводить такую процедуру, то вполне возможно, проблем с холостым ходом и не возникнет.