Рычаг тормоза регулировочный

22.09.2022

В автомобильной технике, с тормозами у которых пневматический привод передачи усилия от тормозной камеры на колодки осуществляется с помощью специальной детали "Рычаг тормоза регулировочный".

Что такое регулировочный рычаг тормоза? Это трещотка, один из узлов тормозных механизмов тяжелых транспортных средств, у которых тормозная система с пневматическим приводом, т.е. механизм для передачи момента от камеры на привод колодок и ручного или автоматического регулирования расстояния между фрикционными накладками колодок и тормозного барабана с помощью изменения угла разжимного кулака.

Рычаг тормоза регулировочный

Многие современные тяжелые транспортные средства оборудуются тормозной системой с пневмоприводом.

В тормозной системе есть шток (стержень), его ход не может изменяться или изменяется в узком пределе. При износе накладок тормозных колодок хода штока становится недостаточно, и торможения просто не будет, что бы этого не произошло вводится дополнительный узел для сохранения зазора и называется он "регулировочный рычаг тормоза", который выполняет несколько функций.
1. Соединение тормозных камер и разжимного кулака для передачи силы на колодки для торможения;
2. Поддержание нужного расстояния между фрикционными накладками и поверхностью тормозного барабана в нужных пределах;

На транспортных средствах используется два типа регулировочных рычагов:
1. С ручным регулятором.
Они встречаются на старых транспортных средствах. Это стальной корпус в виде рычага с расширением в нижней части. В рычаге есть отверстия для соединения с вилкой тормозной камеры. В этом расширении есть отверстие для червячной шестерни с внутренними шлицами, перпендикулярно рычагу находится червяк с осью, а ось червяка выходит из корпуса, где на наружном торце есть шестигранник под ключ, а так же стопорная пластина удерживает ось от проворачивания.
2. С автоматическим регулятором.
Они встречаются уже в более новых транспортных средствах и имеют более сложную конструкцию, где есть дополнительные детали, например храповой кулачковый механизм, а также подвижная и неподвижная муфты связанные с осью червяка. При нормальном зазоре между колодками и барабаном рычаг просто передает силу от тормозной камеры на разжимной кулак, а при износе накладок он поворачивается и поворачивает подвижную муфту, таким образом это приводит к проворачиванию храпового механизма на один шаг и поворот оси червяка, далее идет поворот шлиц-шестерни, а так как она соединена с осью разжимного кулака, то расстояние между колодками и барабаном уменьшается. Собственно поэтому до замены накладок данный механизм работает без вмешательств.

К сожалению регулировочный рычаг тормоза изнашивается и в итоге приходит в негодность, поэтому требуют замены. При замене следует выбирать рычаги тех типов, что были установлены, но можно использовать и аналоги, а так же следует менять сразу оба рычага на оси, иначе регулировка зазора на колесах будет происходить неравномерно, при этом имея разное усилие тормоза, т.е. нарушится работа тормозов.

Огромное кол-во моделей рычагов можно купить здесь

При своевременной замене рычага, тормозные механизмы будут работать надежно и эффективно.

Оцените статью
Для любых предложений по сайту: [email protected]