Снимаем пыльник мотора и чистим крышку двигателя. Ставим машину на тормоз и подкладываем под колеса упоры. К дальнейшей разборке приступаем, поставив автомобиль на 4 передачу.
Проверка и установка фаз газораспределения по меткам Niva Chevrolet
Чтобы ослабить гайку храповика, нужно на нее накинуть ключ и ударить по нему молотком. Она прикипела, и просто так отвернуть ее не получится. Демонтируем крышку с клапанов.
Теперь шкив коленвала нужно провернуть. Делается это для того, чтобы находящиеся на нем метки совместились с метками, расположенными на кожухе мотора. Метка на кожухе подшипников должна быть совмещена с меткой на звездочке распредвала. Демонтируем шкив коленвала.
Снимаем кожух с двигателя, отворачиваем и демонтируем успокоители. Снимаем цепной гидронатяжитель, отвернув для этого все необходимые гайки. Демонтируем звездочку распредвала и ограничитель. Повторно прокрутил КВ и проверил метки. Смазав с двух сторон прокладку герметиком, прикладываю к крышке.
Замена цепи ГРМ Нива Шевроле
Крышку устанавливаю на место. Закручиваю соответствующие болты и гайки закручиваю не до конца, не забываем про косынку кронштейна генератора.
Установил шкив на место для того чтобы он встал до конца можно манипулировать крышкой. После установки шкива затянул болты и гайки крышки не забывайте про 3 болта поддона двигателя. Протянул клапанную крышку. Мои ролики приводного ремня прошли тыс. Были установлены новые ролики. Натяжной был затянут без проблем.
Устанавливаем метки ГРМ Niva Chevrolet: пошаговая инструкция с фото
Обводной ролик при затяжке сильно зажимало, до состояния полной неподвижности, я его временно! Установил на место помпу с новой прокладкой и герметиком.
Установив авто на блокировку повышенный ряд и 4-ую передачу, протянул гайку шкива мегаголовкой. Двигатель собран Подсоединил все разъемы. Надел приводной ремень. Установил на место радиатор и вентиляторы, попутно заменив некоторые патрубки, шланги, хомуты, посадив их на герметик, после чего тщательно протянул.
Залил тосол. Двигатель готов к первоначальному пуску.
После этого убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и крышке. Если при этом метки вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ. В этом случае необходимо снять цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Проворачивать коленчатый вал можно следующими способами. Приобретите специальный ключ для проворачивания коленчатого вала за гайку крепления шкива. Последствия неправильной установки и регулировки Появляются характерные посторонние щелчки в двигателе, которые становятся громче при увеличении скорости машины.
Двигатель работает нестабильно даже на холостых оборотах. Время разгона машины значительно увеличивается, выставить цепь грм нива шевроле видео двигатель плохо реагирует на выставить цепь грм нива шевроле видео педали газа. Набор скорости идёт рывками, в ходе этого из выхлопной трубы могут вылетать клубы чёрного дыма.
Износ клапанов многократно ускоряется, а если рассинхронизация валов слишком велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
Неверная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ. Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать вентилятор и другие части двигателя.
Для исключения падения болтов в поддон двигателя, следует воспользоваться ключом с глубокой головкой или открутить болт руками. Демонтируется натяжитель цепи с помощью отвертки. Его следует заменить при растяжениях или натяге, при плановом ТО, спустя тыс. Снимается звездочка распредвала.
Если натянуть ее на себя расстояние смона извлечется вместе с цепью. Деталь подлежит замене при наличии выемок на ведущей части зубьев.
На исправном механизме цепочка сдвигается на зубцах.
Шаг прокрутки — в один зуб. Если на нем видны повреждения, то ремень следует заменить. Отсоедините защиту поддона и прочистите его переднюю крышку. Гаечным ключом начните откручивать гайку храповика.
Демонтируйте клапанную пробку, а затем открутите шайбу винта шестеренки распределительного шкива. Затем начните проворачивать коленчатый шкив, чтобы метки совпали на нем, а также на передней крышке ДВС. Также соблюдайте совпадение меток на корпусе подшипников и на шестеренках распределительного шкива.