В период пуска двигателя для уменьшения износа необходимо быстрее прогреть его до рабочей температуры и при дальнейшей эксплуатации поддерживать эту температуру. Термостат устанавливают в рубашке охлаждения головки система охлаждения на нива шевроле на пути циркуляции жидкости из рубашки в верхний бачок радиатора. В системах охлаждения используются термостаты с жидкостным и с твердым наполнитетелем.
Термостат с жидкостным наполнителем состоит из корпуса, гофрированного латунного цилиндра, штока и двойного клапана. Внутри гофрированного латунного цилиндра налита жидкость, температура кипения которой градусов.
Когда двигатель не прогрет, клапан термостата закрыт и циркуляция происходит по малому кругу: При нагреве ОЖ до градусов в гофрированном цилиндре термостата жидкость начинает испаряться, давление повышается, цилиндр, разжимаясь, перемещает шток и, поднимая клапан, открывает путь для жидкости через радиатор. При температуре жидкости в системе охлаждения 90 градусов клапан термостата полностью открывается, одновременно скошенной кромкой закрывает выход жидкости в малый круг, и циркуляция происходит по большому кругу: Термостат система охлаждения на нива шевроле твердым наполнителем состоит из корпуса, внутри которого помещен медный баллон, заполняемый массой, состоящей из медного порошка, смешанного с церезином.
Баллон сверху закрыт крышкой. Между баллоном и крышкой расположена диафрагма, сверху которой установлен шток, воздействующий на клапан. В непрогретом двигателе масса в баллоне находится в твердом состоянии, и клапан термостата закрыт под действием пружины. При прогреве двигателя система охлаждения на нива шевроле в баллоне начинает плавиться, объем ее увеличивается и она давит на диафрагму и шток, открывая клапан. Контроль температуры ОЖ осуществляется по указателю температуры и при помощи сигнальной лампы перегрева двигателя на система охлаждения на нива шевроле приборов.
Управление сигнальной лампой и указателем осуществляют датчики, ввернутые в верхний бачок радиатора и в рубашку охлаждения головки цилиндров. В качестве теплоносителя может применяться вода в устаревших конструкциях двигателей или антифриз.
Система охлаждения Шевроле Нива
Качество ОЖ, применяемой для системы охлаждения двигателя, имеет не меньшее значение для долговечности и надежности его работы, чем качество топлива и смазочных материалов. Даже если температура внешней среды будет ниже минимальной рабочей температуры антифриза, он превратится не в лед, а в рыхлую массу. Система охлаждения на нива шевроле дальнейшем понижении температуры эта масса затвердеет, не увеличившись в объеме и не повредив при этом двигатель.
Основа антифризов — водный раствор этиленгликоля или пропиленгликоля.
Устройство системы охлаждения Нива Шевроле.
Пропиленгликолевая основа применяется реже. Ее главное отличие — безвредность для человека и окружающей среды, но и более высокая цена при тех же потребительских качествах. Система охлаждения на нива шевроле агрессивен к материалам двигателя, поэтому в него добавляют присадки.
Всего их может быть до полутора десятков — противокоррозионных, антивспенивающих, стабилизирующих. Именно комплектом присадок и определяется качество и область применения антифриза. В обязательном порядке при проблемах с вентилятором проверяются реле включения. Термостат и возможные проблемы Система охлаждения на нива шевроле работа термостата заключается в своевременном открытии канала, по которому охлаждающая жидкость направляется в радиатор.
Если этого по каким-то причинам не происходит — антифриз циркулирует только по малому кругу и достаточно быстро нагревает двигатель до критических температур. Также не будет работать термостат.
Воздух системе охлаждения совсем не нужен, ведь он образует пробку. За эффективную работу термостата отвечает термочувствительный элемент. Если он перестает справляться со своей функцией — термостат следует заменить. Новый термостат перед установкой рекомендуется проверить на работоспособность.
Это делается нагреванием воды в емкости с опущенным термостатом. При достижении температуры открытия следует убедиться, что он срабатывает, а затем, после система охлаждения на нива шевроле, закрывается.
В целях профилактики его рекомендуется чистить и мыть снаружи. Алюминиевая решетка радиатора не должна засоряться, так как это значительно уменьшает теплоотводящие свойства. Также следует регулярно осматривать его на механические повреждения и течи. При длительной эксплуатации автомобиля имеет смысл внутренняя промывка каналов радиатора.
Радиатор Шевроле Нива состоит из двух бачков, соединенных горизонтальными алюминиевыми каналами. В один бачок охлаждающая жидкость поступает, а из система охлаждения на нива шевроле выходит, тем самым для теплоотдачи задействуется вся площадь радиатора.
При нагревании ОЖ она начинает расширяться. Чтобы избежать избыточного давления предусмотрено частичное ее перетекание в расширительный бачок. Системы охлаждения, применяемые на более старых автомобилях, имели открытый тип магистрали.
Самый старый вид антифризов, к которому относится, например, Тосол. Присадки в них разрушаются быстро, а пришедшие в негодность компоненты откладываются, ухудшая теплообмен. Промежуточное звено: Антифризы продаются как в готовом виде, так и в концентрированном — тогда их нужно разбавлять дистилированной водой.
Система охлаждения двигателя Шевроле-Нива Основа схемы системы охлаждения Нивы-Шевроле взята у модели Слабые система охлаждения на нива шевроле системы были доработаны: Главным отличием системы охлаждения Шевроле-Нивы от системы предшественника стал усовершенствованный термостат. Это классический термостат, установленный на модели … … и принцип его работы. А вот термостат системы охлаждения двигателя Нивы-Шевроле… … и назначение патрубков. На этих изображениях видно, что теперь работа термостата зависит от температуры в радиаторе печки и в системе обогрева воздушной заслонки.
При повышении температуры горячая ОЖ пропускается через верхний патрубок радиатора, а пароотводная трубка 4 соединяет систему охлаждения Шевроле-Нивы с расширительным бачком. На бачке установлена трубка, которая контролирует давление в системе. Возможные неисправности Переохлаждение и перегрев двигателя являются основными внешними признаками того, что система охлаждения на нива шевроле охлаждения пришла в негодность.
Перегрев может быть вызван следующими причинами: Недостаточное количество жидкости. Может быть следствием выкипания или утечки.
В первом случае недостаток нужно восполнить дистилированной водой, во втором — антифризом. При этом следить нужно не только за количеством ОЖ, но и за ее состоянием: Обрыв либо слабое натяжение ремня насоса. Невключенные электродвигатель или муфта вентилятора.
Все элементы системы охлаждения соединяются между собой за счет различных шлангов и патрубков, которые в большинстве случаев изготовлены из резины или аналогичных по свойствам полимеров.
В качестве разумной альтернативы резиновым шлангам все чаще автолюбители отдают предпочтение силиконовым аналогам, которые стоять существенно дороже. Это позволяет избежать вытекания охлаждающей жидкости из системы, что в значительной мере влияет на эффективность ее работы. Комплектность патрубков системы охлаждения Chevrolet Niva: Верхний шланг радиатора -1 шт; Нижний шланг радиатора — 1 шт; Патрубок термостата и водяного насоса 1 шт; Шланг подводящий радиатора отопителя; Шланг отводящий радиатора отопителя.
Прочность самого силикона во многом зависит от толщины стенок система охлаждения на нива шевроле, а также наличия специального армирования.
Детали из этого материала, изготовленные именно для систем охлаждения, зачастую характеризуются двойным армированием, что делает их конструкцию куда более прочной и долговечной. Если же верить отзывам самих владельцев Шнивы, то все дополнительные затраты по замене резиновых на силиконовые патрубки охлаждения полностью себя оправдывают.
Это особенно актуально, если автомобиль эксплуатируется в суровых северных условиях. Следует также отметить, что в большинстве случаев места соединения обжимаются пружинными хомутами и лишь в редких случаях используются винтовые.
Еще одним несомненным достоинством силикона служит тот факт, что он хорошо противостоит воздействию бензина, не изменяя своих физических свойств. Принцип циркуляции система охлаждения на нива шевроле в системе ВАЗ Циркуляция тосола или антифриза в системе охлаждения Шеви Нива происходит по двум кругам — малом и большом.
В первом случае жидкость движется, система охлаждения на нива шевроле радиатор, поскольку не нуждается в дополнительном охлаждении и ей достаточно температуры наружного воздуха, чтобы эффективно поглощать тепло от двигателя.
Допуск уровня нагрева жидкости в таком случае составляет порядка 78 градусов по Цельсию.