8.9 Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)
Датчик и болты, во всей своей красе: В итоге пришлось заказывать болты и если менять, то только оригинальные болты, потому что в них присутствует площадка для центрирования датчика, то есть болт в отверстии уха стоит плотно!
Ска спасибо майдаунам!
Удостоверьтесь в наличии напряжения амплитудой в 5. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке между РСМ и датчиком.
При исправной цепи отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта. Удостоверьтесь также в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута.
Снимите датчик. Выключите зажигание и подсоедините к датчику его электропроводку.
Подключите положительный щуп вольтметра к клемме черного провода с обратной стороны разъема подробнее см Главу Бортовое электрооборудование. Отрицательный щуп заземлите на массу. На мгновение прикоснитесь к носику датчика металлическим объектом типа отвертки.
В момент контакта вольтметр должен зарегистрировать показание 5.
Убрал с дороги как смог, на след день договорился в сервис, хороший, не далеко, проверенный. Сдерут с меня, думаю там — но проблему найдут. Доехал сам, пока холодный, объяснил ситуацию и оставил.
Заводится, работает какое-то время — выключается. Начали диагностировать всю систему.
Вышло мне это в копеечку, но работа была объемная, делали пошагово. Чек не горит, через разъем определить. После каждой диагностики звонили, сообщали результат, говорили, что дальше делать.
Замена и ремонт датчика вращения коленвала в Renault Clio/Symbol
Результат по цене меня удивил конечно, но корень зла был найден. Датчик положения коленвала работал на холодном двигателе как. Как только двигатель прогревался датчик начинал врать, и подавал неправильную информацию в блок. Изменения сигнала датчика были замечены на осцилографе.
Мастер-приемщик сказал, что он не сломался, а просто отжил.