Toyota — Rav4 3-го поколения, 2008 г.в., 49 т. км. Рулевая рейка с ЭУР.
Итак, 2 января загнал к себе в гараж автомобиль. Повесил и стал потихоньку разбирать. Перед отсоединением вала рейки от рулевой колонки колеса ставятся просто. Далее, рулевое колесо лучше зафиксировать от случайного поворота, его лучше привязать, я привязал веревочкой. Поэтому, перед тем как зафиксировать рулевое колесо- будет полезно зафиксировать его так, чтобы зажимной болт остановился напротив этой выемки- так будет легко использовать головку с удлинителем.
Конечно, на ремонт рулевой рейки тойота рав 4 можно забить.
Но лично я стараюсь, чтобы работа проходила Перед демонтажом рейки, разумеется, необходимо на валу рейки и карданной втулке рулевой колонки обязательно поставить метки! Открутив зажимной болт, снимаем кардан рулевой колонки- он легко сдвигается вверх сам руль перед началом работ полезно вытянуть вверх Далее отстегивается защелка крепления резинового пыльника вала рейки и пыльник выталкивается в низ.
Защелка пыльника видна на предыдущей картинке — прямо над надписью "Выемка" Далее лезем под машину и отсоединяем рулевые наконечники. Попадание передними колесами в глубокие ямы на скорости чревато деформацией корпуса или вала рейки. Наезды на препятствия, например, бордюры и лежачие полицейские.
Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт
Не были вовремя заменены сальники, из-за чего внутрь узла попадала вода и грязь. Диагностика и ремонт рулевой рейки Тойота РАВ 4 Ремонт рейки RAV4 производится только после диагностики в автосервисе, руками квалифицированных мастеров.
Самостоятельно, без наличия опыта и необходимых инструментов делать это категорически не рекомендуется.
Диагностика проводится с использованием специального оборудования, имитирующего работу рулевых механизмов и гидросистемы автомобиля. Эта процедура необходима для выявления неисправных деталей, с их последующей заменой или ремонтом.
Нередко, после проведения диагностики, выясняется, что износ внутренних деталей рейки невелик и, чтобы избавится от незначительных люфтов, достаточно выполнить регулировку.
Заключается эта процедура в подтяжке определенной регулировочной гайки. Это быстро и минимально по затратам. Если не помогло — разбираем и проверяем состояние верхнего шарикового подшипника.
Это не простой подшипник! Он не должен иметь люфтов ни в радиальном, ни в осевом направлении короче ни в каком! Обращаю Ваше внимание, что обычные радиальные подшипники, даже новые, могут иметь осевой люфт.
Вынимаем вертикальный рулевой вал. Иначе мы не вставим горизонтальный. Так, например, многие владельцы первой его версии жаловались на протечки жидкости гидроусилителя через верхний сальник — он изнашивался уже к началу второй сотни тыс. И хоть проблема эта небольшая — замену сальника трудно назвать операцией, вызывающей сложность — уже второе поколение RAV4 было лишено этого недостатка.
Ремонт рулевой рейки RAV4: признаки и причины неисправности
Что, впрочем, не означает, что владельцам RAV4, выпущенных после года, за состоянием сальников рейки можно не следить. Герметичность всех элементов рулевого управления автомобиля — основной залог их высокого ресурса и точной работы.
Преуменьшить же значение рейки автомобиля невозможно: Устройство рейки достаточно простое, что в большой ремонт рулевой рейки тойота рав 4 обеспечивает и ее высокий относительно других, более сложных систем автомобиля ресурс, и ремонтопригодность. Реечный механизм пришел на смену червячному еще в начале прошлого века, и большинство автомобилей, выпускаемых сегодня, оснащены именно этим типом рулевого механизма.
Рулевой рейкой называют как механизм, заставляющий ремонт рулевой рейки тойота рав 4 колеса автомобиля поворачиваться в сторону поворота водителем рулевого колеса, так и основную составляющую этого механизма — зубчатую рейку.
Крайне не рекомендую использовать обильную смазку, наносите небольшим тонким слоем на место контакта. Некоторые индивидуумы выдавливаем целую упаковку, в результате чего в минусовую температуру смазка начинает густеть и мешает правильной работе рейки. После сборки, регулировочную гайку затягиваем до упора и отпускаем на градусов.
После этого вал рейки можно поворачивать используя только силу руки. Контргайку не стоит сильно затягивать, должна остаться возможность ослаблять её на машине и выполнять регулировку рейки. Когда будете ставить рейку, проверьте, чтобы число оборотов руля вправо и влево было идентичным. После проведения этого ремонта, стоит проверить сход-развал, при необходимости его немного исправить.
Возможные причины выполнения этого ремонта: