А эта ручка управляет работой дифференциала раздатки.
При нормальном положении — справа — дифференциал в раздатке работает. Переключение ручки влево в сторону водителя блокирует дифференциал. При включенной блокировке выходы раздатки на передний и задний приводы соединяются между собой специальной муфтой.
Тем самым принудительно приравниваются скорости этих приводов: Распределение тягового усилия при включенной блокировке принципиально меняет свой характер. Теперь оно передается как включить полный привод на ниве шевроле сторону наибольшего сопротивления: Если буксует одно колесо — допустим, заднее, нужно включить блокировку. Тогда в сторону переднего привода будет передана большая доля тягового усилия, и передние колеса могут вытащить машину.
Но если забуксовало еще и одно из передних колес — Нива сама выбраться не сможет. Как включить полный привод на ниве шевроле результате, на автомобиле Нива, блокировка дифференциала перестает выравнивать усилие между колесами и каждое из них получает максимально возможный крутящий момент, определяемый силой сцепления каждого колеса с опорной поверхностью. Чем сцепление будет лучше, тем большее тяговое усилие оно получит. Управление В салоне внедорожников Нива, кроме привычного рычага переключения КПП, добавлена раздаточная коробка, представляющая собой двухступенчатый редуктор с двумя рычагами управления.
Один из рычагов обеспечивает включение повышенной или пониженной передачи от КПП к ведущим мостам. Второй рычаг, с короткой рукояткой, служит для управления блокировкой дифференциалов.
Он имеет два фиксированных положения: Особенности применения на Ниве при движении на дорогах с твердым покрытием, блокировка дифференциала должна быть отключена; на крутых подъемах и слабых грунтах следует включать пониженный ряд передач на РК; при преодолении труднопроходимых участков местности следует заблаговременно включить блокировку; переключать РК на пониженный ряд передач нужно только после полной остановки автомашины; переключаться на пониженную передачу и включать блокировку можно при движении автомобиля с любой скоростью, как включить полный привод на ниве шевроле выключив сцепление; для нормальной работы привода блокировки рекомендуется периодически раз в неделю переключать рычаг на РК, особенно в зимний период.
На сегодняшний день механизм принудительной ручной блокировки на полноприводных автомобилях считается наиболее эффективным. Правильное и своевременное ее использование позволяет автомобилю успешно преодолевать труднопроходимые участки местности и уверенно чувствовать себя в условиях российского бездорожья.
Шевроле Нива как пользоваться раздаткой 12 сентября в В работе раздатки нет ничего сложного, попробуем разобраться.
Пониженная передача на шевроле нива. Как правильно включить полный привод на ниве шевроле
Раздатка активирует пониженную передачу, а также блокировку. Включать оба режима в некоторых случаях необходимо одновременно. Сделать это довольно просто, поскольку за работу обоих режимов отвечает один рычаг.
Для включения пониженной передачи необходимо повести рычагом вправо и вверх. Для того чтобы добавить блокировку рычаг тянется влево до самого конца. Обратите внимание на ручку переключателя. На ней будут буквенные обозначения: L-low пониженнаяN-neutral нейтральнаяH-high повышенная.
Как Включить Полный Привод На Ниве Шевроле
Теперь разберемся, в каких случаях необходимо включать пониженную передачу, а когда дополнять ее блокировкой. Если вы едете по ровной дороге например, полю на второй или третьей передаче и видите перед собой лужу или яму, остановитесь и включите пониженную передачу.
Не забывайте о том, что перед включением пониженной передачи всегда нужно остановиться! Это обусловлено конструктивными особенностями дифференциала Шевроле Нива. Что касается блокировки, то для ее включения или выключения нет необходимости останавливаться. Нужно ли включать блокировку всегда, когда вы активируете работу пониженной передачи? Это делается в редких исключениях, если вы едете по неровной поверхности, и автомобиль может как включить полный привод на ниве шевроле.
Межосевая блокировка включается исключительно на скорости. Включите задний ход, немного разгонитесь и подключите межосевую блокировку. Можно разогнаться вперед и попробовать таким образом выключить блокировку.
Но это не всегда удается, потому лучше всего выключать межосевую блокировку во время движения задним ходом.
Прибегать к ее включению рекомендуется только в случае острой необходимости, поскольку в большинстве своем достаточно и пониженной передачи. Если вы едете по грязи, то лучше всего делать это на Шевроле Нива медленно. Эффективнее всего включить первую передачу и ехать таким образом, чтобы чувствовать, как колеса прокручиваются в грязи.
Если вы резко поднажмете на газ, то можно сразу же погрузиться глубоко в грязь в том случае, если под ней нет тверди например, если вы едете весной по полю. Поэтому решительно управляйте педалью, но не газуйте, старайтесь прочувствовать автомобиль. Когда вы включаете вторую пониженную передачу, Шевроле Нива заметно ускоряется, но при попадании в яму двигатель может не справиться. Так как колесам тяжело прокручиваться на второй передаче, есть риск, что вы просто заглохнете.
Пониженная передача справедливо считается созданной для бездорожья. Поскольку колеса получают большую нагрузку, газовать категорически запрещено. Если вы заметили, что автомобиль пробуксовывает, измените траекторию движения, чтобы не столкнуться с серьезными последствиями. Во время блокировки оба моста работают в половину своей силы. Таким образом, получается, что работает лишь одно колесо на переднем и одно колесо на заднем мосту.
Если автомобиль начал буксовать при выключенной блокировке, то буксуют как раз как включить полный привод на ниве шевроле колеса, которые застряли. Если блокировка была включена, те колеса, которые не забуксовали, начинают усиленно вращаться, как включить полный привод на ниве шевроле самым помогая автомобилю освободиться от грязи или выбраться из ямы, в которой он застрял.
Поскольку Шевроле Нива является полноприводным автомобилем, то наличие блокировки помогает ему стать более надежным и мощным другом для вас в условиях бездорожья. Использование раздаточной коробки Общая информация Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между передним и задним мостами автомобиля. На моделях с РКПП рычаг позволяет выбрать один из четырех режимов коробки: Как включить полный привод на ниве шевроле нейтральном положении раздаточной коробки привод обоих мостов отключен.
Встроенный в комбинацию приборов световой индикатор см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы также отключается. Привод осуществляется только на колеса заднего моста. Световой индикатор отключен.
Световой индикатор горит. Режим предназначен для движения по дорогам со скользким или рыхлым покрытием снег, грязь, песока также при потере сцепления колес с дорогой во время движения в режиме 2Н. Световой индикатор включен.
Обеспечиваются максимальное сцепление колес с дорогой как включить полный привод на ниве шевроле максимальное тяговое усилие. Режим не предназначен для длительного использования. Все внедорожники отличаются от обычных автомобилей тем, что такие машины могут преодолевать любое препятствие на дороге, даже в том случае, когда дорога полностью отсутствует. Такую особенность эти автомобили получили из-за наличия в них полного привода, который может быть как постоянным, так и подключаемым.
Полный привод приводится в действие при помощи дифференциалов. Такой есть и у Нивы Шевроле. С домкрата съехали? Вырубайте блокировку! Не вырубается? Рычаг раздатки не хочет выдергиваться вправо? А нафига втыкали?