Замена подшипников ступицы переднего колеса Chevrolet Niva


С одной стороны ступицы устанавливаем внутреннюю обойму подшипника, кольцо и запрессовываем новый сальник. Новый сальник запрессовываем с помощью старого. С другой стороны ступицы проделываем такую же операцию.

Ступица с поворотным кулаком собрана и готова к установке. Не прилагая значительных усилий устанавливаем поворотный кулак со ступицей обратно на шлицы ШРУСа, наживляем гайку ступицы.

Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты. Их вращение будет затруднено.

Замена подшипников ступицы переднего колеса Chevrolet Niva

Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Возникновение специфического хруста, хорошо слышного внутри салона. Этот звук издают шарики, которые перекатываются в разбитом подшипнике. Она возникает при сильном износе и отдается одновременно и в кузовной части, и в рулевом колесе.

как собрать переднюю ступицу на ниве шевроле

Появление вибрации — чрезвычайно опасный признак, что в любой момент может произойти заклинивание ступичного подшипника. Отклонение авто во время движения от прямой траектории. Это происходит вследствие того, что та сторона машины, на которой подшипник ступицы вышел из строя, несколько стопорится приблизительно такая же картина наблюдается при неотрегулированном должным образом развале-схождении. Появление хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов говорит о том, что ступичный подшипник следует незамедлительно менять.

Операция эта не слишком сложна, при ее выполнении не потребуется глубоких технических знаний и специального инструментария, поэтому справиться с ней под силу даже неопытному автомобилисту. Как выбрать новый подшипник? Подбирая новый ступичный подшипник взамен неисправного, необходимо учитывать в первую очередь условия, в которых автомобиль будет эксплуатироваться чаще.

Если машина используется в основном для городской езды, то вполне достаточно воспользоваться подшипником, который выпускается Волжским автозаводом для обычной Нивы ВАЗ Если же предусматривается частая эксплуатация транспортного средства в условиях бездорожья или пересеченной местности, будет как собрать переднюю ступицу на ниве шевроле приобрести элемент, показатель прочности которого более высокий.

Рассматриваемый автомобиль комплектуется при выпуске двухрядным роликовым подшипником. В процессе его эксплуатации не требуется дополнительного смазывания или регулировки. Порядок замены Поднять переднюю часть машины, чтобы вывесить колеса. Она должна быть поднята полностью, как собрать переднюю ступицу на ниве шевроле не только с левой или с правой стороны, в противном случае стабилизатор будет давить на машину в верхнем направлении, что серьезно затруднит работу.

как собрать переднюю ступицу на ниве шевроле

Подставить заранее подготовленные упоры. Снять колпак ступичной гайки, воспользовавшись для этого отверткой. Поставить колесо на свое место. Ослабить ступичную гайку предварительно ее нужно расконтровать.

как собрать переднюю ступицу на ниве шевроле

Для этого понадобится воспользоваться рычагом например, подойдет обрезок трубычтобы справиться с плотной затяжкой элемента. Снять колесо и разжать колодки при помощи отвертки с плоским наконечником.

Вывернуть крепежные болты планки суппорта, предварительно разогнув ее усики.

как собрать переднюю ступицу на ниве шевроле

Выбить и снять тормозной диск, аккуратно постукивая по нему молотком. Выпрессовать палец при помощи универсального съемника из рулевого рычага. Перед этим необходимо отметить на рулевой тяге место, где располагается регулировочный болт. После выпрессовки пальца следует отвести в сторону тягу.

Нива Шевроле — замена переднего ступичного подшипника

Вывернуть крепежные элементы поворотного кулака. Открутить до конца гайку ступицы. Вынуть опорную шайбу, поддев ее при помощи отвертки. Снять кулак с хвостовика ШРУСа в как собрать переднюю ступицу на ниве шевроле с ним снимается и ступица. Выпрессовать, воспользовавшись съемником, ступицу. Поворотный кулак предварительно следует зафиксировать в тисках. Снять стопорные кольца, а затем выпрессовать подшипник, воспользовавшись для этого съемником.

Очистить от грязевых отложений внутренние части деталей. После этого внешнее стопорное кольцо должно быть установлено в кулак и смазано. Запрессовать вовнутрь кольца подшипник, воспользовавшись для этого старым кольцом можно также использовать подходящую по размеру оправку.

Замена подшипника передней ступицы нива шевроле видео

Ни в коем случае не следует забивать подшипник — с высокой долей вероятности это приведет к его разрушению. Произвести установку внутреннего кольца подшипника, а затем запрессовать в него ступицу.

Снятые ранее детали установить на место в обратной последовательности. Производя замену ступичного подшипника, необходимо помнить о некоторых нюансах.

как собрать переднюю ступицу на ниве шевроле

Во-первых, при монтаже рулевой тяги на штатное место регулировочный болт должен быть выставлен по ранее нанесенным отметкам. Окончательная затяжка ступичной гайки и контровка должна производиться только после того, как колеса автомобиля вновь опустятся на землю.

как собрать переднюю ступицу на ниве шевроле

Затягивать гайку ступицы необходимо при помощи динамометрического ключа. На этом процесс замены подшипников ступицы на Нива Шевроле можно считать завершённым. Стоимость материалов смазки, колец, как собрать переднюю ступицу на ниве шевроле, сальников может достигать руб.

Приобретайте запчасти только в проверенных магазинах и торговых точках, имеющие сертификаты качества продукции. Снимите колесо с автомобиля. Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках. Ремонт ступицы: В крайнем случае при возможности используйте гайку с другого автомобиля. Застопорите гайку ступицы замяв буртик гайки в два паза на цапфе корпуса наружного шарнира привода переднего колеса.

Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов. Если смазки недостаточно или она загрязнена, подшипники быстро выйдут из строя.

Расшплинтовываем, откручиваем гайку шарового пальца рулевой тяги, выбиваем палец съемником либо как вариант откручиваем сошку рулевого механизма от поворотного кулака, гайку шарового пальца рулевой тяги не трогаем. Откручиваем гайку ступицы головка на Откручиваем по 3 болта на 13 крепления верхней и нижней шаровых опор.

Гайки самого шарового пальца не трогаем. Снимать необходимо аккуратно, без перекосов. Разнимаем тормозной диск от ступицы. Снимаем защитный экран суппорта, откручиваем снимаем сошку рулевого механизма. Зажимаем поворотный кулак в тисках. Удаляем любым удобным способом старые как собрать переднюю ступицу на ниве шевроле монтировка. Подходящей оправкой из мягкого метала удаляем внешние обоймы старых подшипников из ступицы. Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

Отсоединяем тормозной шланг от поворотного кулака, как описано. Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов. Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском. Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском. При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.

Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку. Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку и выбиваем шпильку. Отвернув гайку, вынимаем шпильку. Здесь есть смысл использовать старые обоймы как наставки или же надо подрезать кольцо на поверхности ступицы болгаркой.

Видео ремонта ступичного узла с комментариями специалиста: Приобретайте как собрать переднюю ступицу на ниве шевроле только в проверенных магазинах и торговых точках, имеющие сертификаты качества продукции. Обязательно проверяйте состояние изделия, внешний вид, наличие консервационной смазки, комплектацию, герметичность упаковки. Порядок регулировки зазора подшипника: После сборки узла, затягиваем контргайку моментом 19,5 Н.

Оцените статью
Для любых предложений по сайту: [email protected]