Уверен, что двигатель хонда i vtec каждого из них найдутся свои плюсы и минусы. Момент срабатывания VTEC —. Однако, в моторах с DOHC i-VTEC на каждые два клапана предусмотрено 3 кулачка на распредвале — два стандартных крайних и один центральный кулачок с более агрессивным профилем, который вступает в работу с момента включения системы VTEC.
До тех пор пока система VTEC отдыхает, каждый рокер работает независимо друг от друга. Внешние кулачки обеспечивают открытие клапанов, а центральный кулачок, хотя и вращается вместе с двигатель хонда i vtec, но до поры до времени работает в холостую.
Что такое VTEC и как он работает?
Как только двигатель переходит в режим высоких оборотов система VTEC включается оборотов в минуту. Посредством давления масла система смещает специальные поршеньки sinchronizing pin внутри рокеров таким образом, что все три рокера превращаются в одну единую конструкцию.
Двигатель хонда i vtec этого работавший вхолостую центральный кулачок вступает в игру. Теперь два крайних рокера начинают работать по законам центрального кулачка, загоняя клапана глубже. Таким образом, в режиме VTEC в цилиндры поступает больше топливно-воздушной смеси, и как следствие, значительное увеличение мощности. Это механизм, который двигатель хонда i vtec впускной распределительный вал относительно выпускного с помощью давления масла.
По сути, расшифровка названия имеет тот же смысл, что и VTEC. В принципе цель этих систем одна и та же, но каждая это делает по разному и в тоже время дополняет друг друга.
Дополнительная система VTC установлена и воздействует только на впускной распредвал. При высоких оборотах времени двигатель хонда i vtec открытие-закрытие клапанов значительно меньше, хотя топливо-воздушной смеси нужно подавать. Если система VTEC с помощью дополнительного кулачка позволяет вогнать клапаны глубже и незначительно увеличивает время открытого двигатель хонда i vtec, то VTC дает возможность довернуть распредвал таким образом, что клапаны откроются раньше, что способствует более эфективному продуванию цилиндров.
В отличие от основной системы VTEC, которая включается в определенном диапазоне оборотов, дополнительная система VTC работает постоянно и непрерывно, регулируя момент открытия впускных клапанов в зависимости от нагрузки на двигатель. Давайте разберемся, как она это делает. Если обычный шкив это цельная конструкция, один кусок металла, то шкив VTC состоит из нескольких частей.
Другая часть — лопатка шкива VTC — деталь которая имеет свободный ход внутри шкива VTC и которая жестко закреплена с впускным распредвалом. Полость внутри корпуса шкива VTC, в которой лопатка имеет свободный ход заполнена моторным маслом.
Так химическая энергия преобразуется в механическое движение. Механическая сила определяется величиной крутящего двигатель хонда i vtec. Способность двигателя двигатель хонда i vtec некоторую величину крутящего момента при некотором числе оборотов в минуту определяется как мощность.
Мощность определяет, какую работу может производить двигатель. Теоретическая физика говорит о том, что при данном КПД для достижения высокой отдачи от мотора необходимо использовать больше топлива: Очевидно, что в этом случае нужно использовать двигатель с огромным рабочим объемом и поступиться принципами экономичности.
Другой метод диктует необходимость предварительно сжимать топливную смесь посредством турбины и затем сжигать ее в цилиндрах небольшого размера. Однако и в этом случае расход топлива будет пугающим.
Что такое VTEC и как он работает. Устройство.
В свое время концерн Honda пошел по иному пути, начав исследования с целью оптимизации работы двигателя внутреннего сгорания. Оказывается, есть зависимость между тем, каким образом на распределительном валу установлены кулачки, открывающие клапаны, и тем, какую мощность развивает мотор на различных оборотах коленчатого вала. Чтобы понять, чем это вызвано, представьте себе двигатель, работающий двигатель хонда i vtec медленно.
Например, при оборотах в минуту рабочий цикл в одном цилиндре занимает 1 секунду. При опускании поршня впускной клапан открывается, позволяя горючей смеси наполнить цилиндр, и закрывается, когда поршень достигает нижней мертвой точки. После завершения цикла сгорания поршень начнет двигатель хонда i vtec вверх. При этом откроется выпускной клапан, позволив отработавшим газам покинуть рабочий объем цилиндра двигатель хонда i vtec закроется, когда поршень достигнет верхней мертвой точки. Такой алгоритм был бы идеален, если бы мотор работал на минимуме оборотов.
Однако в реальной жизни двигатель куда энергичней. С ростом ритма работы мотора описанный алгоритм просто не выдерживает критики. Если число оборотов коленвала достигает в минуту, клапаны открываются и закрываются раз ежеминутно, или раз каждую секунду. На такой скорости поршню чрезвычайно сложно всосать в цилиндр необходимый объем горючей смеси.
То есть в результате впускного сопротивления возникают насосные потери, и это главная причина, по которой уменьшается эффективность работы двигателя. Для облегчения участи мотора при работе на больших оборотах приходится, например, шире открывать впускной клапан. Разумеется, это упрощенное описание работы, но оно двигатель хонда i vtec общее представление. Однако на малых оборотах такой алгоритм не годится: Следовательно, для лучшей эффективности нужно сочетать оба алгоритма работы, которые воплощены в механизме VTEC.
Появившись в году, система VTEC дважды модернизировалась, и сегодня мы имеем дело с ее третьей серией. Система VTEC использует возможности электроники и механики и позволяет двигателю эффективно распоряжаться возможностями сразу двух распредвалов, или, в упрощенных версиях, одного. Контролируя число оборотов и диапазоны работы силового агрегата, его компьютер может активизировать дополнительные кулачки с тем, чтобы подобрать наилучший режим работы. Ее силовой агрегат модели B16A при объеме 1,6 литра достигал мощности в л.
Поклонники марки Honda до сих пор помнят и ценят этот великолепный мотор, тем более что его многократно усовершенствованный вариант двигатель хонда i vtec по сей день используется на моделях Civic. Для каждой пары клапанов предусмотрена особая конструкция — группа из трех кулачков. Для начала запомним, что период, когда дроссельная заслонка полностью открыта, а двигатель хонда i vtec подачу воздуха действуют двигатель хонда i vtec силы, и является рабочей зоной системы SOHC i-VTEC.
Получается, что именно в этот период в впускную систему поступает чрезмерно много воздуха и соответственно в цилиндры много топливно-воздушной смеси? Так и. Но смесь не сгорает, как вы, наверное, подумали. Фишка системы состоит в том, что один из двух впускных клапанов в цилиндре после фазы впуска закрывается значительно позже второго. В стандартных двигателях на фазе впуска впускные клапаны открыты, поршень движется вниз к нижней мертвой точке НМТ.
Как только поршень достигает низшей мертвой точки впускные клапаны закрываются, двигатель хонда i vtec поршень, начиная фазу сжатия поднимается к верхней мертвой точке ВМТ.
На фазе впуска все как обычно — поршень движется к нижней мертвой точке, впускные клапаны открыты.
На фазе сжатия поршень начинает движение вверх к высшей мертвой точке, но! Один из впускных клапанов остается открытым, давая возможность поршню выдавить лишнюю топливно-воздушную смесь обратно в систему впуска, которая беспрепятственно прошла в цилиндр, благодаря полностью открытой дроссельной заслонке.
Конечно, профиль VTEC-ового кулачка, благодаря которому один из клапанов остается дольше открытым, разработан таким образом, что клапан закрывается до встречи с поршнем и в момент, когда в цилиндре двигатель хонда i vtec оптимальное количество топливно-воздушной смеси. На каждую пару клапанов приходится 3 кулачка — два обычных крайних и один центральный vtec-овый. Кулачки распредвала традиционно воздействуют на клапаны не непосредственно, а через рокеры, которых двигатель хонда i vtec три на два клапана.
При отключенной системе i-VTEC каждый рокер работает независимо друг от друга. Внешние кулачки обеспечивают открытие клапанов, а центральный кулачок, хотя и вращается вместе с остальными, но до поры до времени работает вхолостую. Механизм SOHC i-VTEC механизм системы SOHC i-VTEC в отключенном и включенном состоянии Как только двигатель переходит в режим работы, которую система Drive by Wire определяет как благоприятную для работы системы — посредством давления масла система смещает пистоны внутри рокеров таким образом, что два из трех рокеров превращаются двигатель хонда i vtec одну единую конструкцию.