В случае разрыва соединительного элемента могут погнуться клапаны газораспределительного механизма и выйти из строя поршни.
При таких обстоятельствах двигатель машины можно будет вернуть в работу только средством капитального ремонта. На автомобилях Киа Рио года и более поздних моделях используется цепь вместо ремешка. Данный элемент узла ГРМ значительно более надежен. Специалисты утверждают, что замену передаточной цепи необходимо выполнять не чаще чем раз в двенадцать лет или тыс.
Ремень или цепь ГРМ Kia Rio 3
Что лучше ремешок или цепь? Сначала нужно завести автомобиль, и зафиксировать все возможные признаки повреждений. Потом проводится разборка и визуальная диагностика на наличие повреждений.
Второй этап — получения доступа к ГРМ Для проведения визуальной диагностики и последующего ремонта нужно предоставить доступ к элементу. Делается это следующим образом: Получив доступ можно приступать к демонтажу ремня привода.
Третий этап — демонтаж ремня привода Для замены ремня привода нужно его извлечь выполняется процедура в 5 шагов. Устанавливается коленвал таким образом, чтобы штрих синхронизации совпадал со штрихом времени задержки на ДВС. Удостовериться в том, что отметки I и Е на шкиве распределительного вала совпадают со штрихом на головке блока цилиндров.
Поскольку может потребоваться полная замена ремня, то следует запомнить направление, в котором ранее вращалась цепь. Для этого нужно зафиксировать коленвал от проворачивания, например, с помощью плоской отвертки, вставив ее между картером и зубьями.
После этого следует полностью выкрутить болт крепления вместе с шайбой и снять шкив коленвала. Чтобы открыть шестерню вала, нужно демонтировать дистанционную шайбу. Далее нужно демонтировать помпу.
Затем следует открутить крепежные болты и демонтировать нижнюю защитную крышку. Далее нужно проверить, чтобы звездочка на распредвале была совмещена с установочной меткой ГБЦ. Все дело в том, что цепь со временем вытягивается, пусть не много, несколько миллиметров, но этого достаточно, чтобы она перескочила на один зуб, звездочек ГРМ.
А это уже может привести к крупной поломке, например прогоранию клапанов. Поэтому раз в 70 — тысяч километров заезжайте на диагностику цепного ГРМ. На этих мероприятиях вам могут поменять натяжитель и люфт самой цепи станет минимальным — такой который допустим техническим руководством.
То есть, саму цепь, звездочки и натяжитель. Стоимость, конечно будет не дешевой, порядка 10 — 30 тысяч рублей для иномаркино сделать это нужно, иначе рискуете получить поломку, серьезней. Ремень ГРМ — конструкция менее надежная, чем цепь.