Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ, она на защелках. На звездочки коленвала должны быть совмещены метки, если это не так совместите их, при этом также должны совпасть и метки распредвалов. Ослабляем натяжной ролик и снимаем старый ремень ГРМ, а также все ролики. Метим положение помпы, что бы в дальнейшем нам не пришлось доставать спецключ и регулировать. Снимаем помпу.
Достаем новый комплект ГРМ. Меняем передний сальник коленвала. Стрелкой отмечен паз, в который вставляется фиксатор натяжного ролика, показанный ниже.
Меняем ремень ГРМ и помпу на Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года
Начинаем установку. Ставим по метки помпу и затягиваем болты крепления. Ставим на место все ролики, натяжной не затягиваем. Проверяем совпадение меток, если распредвалы вы не фиксировали придется один подержать ключом, не очень удобно, но что делать. Одеваем новый ремень ГРМ, опель вектра б x16xel метки грм на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы, второй обводной ролик, помпу и натяжной ролик. Не забываем про направление вращения, оно указано на ремне.
Vectra Club Russia
На натяжном ролике есть две метки, new и used, для нового и старого ремня соответственно. Да совсем забыл. Время впрыска на ХХ в норме, а при прогазовке наростает очень вяло. Потенциометр заслонки подставлял заведомо исправный.
Расход со слов владельца — за 10л. Завтра буду смотреть метки — может с фазами накосячено. Буду рад любым мыслям по теме.
Кстати заставил владельца залить хорошего бензина для проверки- безрезультатно. Машина отходила уже более 30 тысяч км, решил заменить ремень. Установили метки на шкивах распредвалов друг-напротив друга, при этом метка на шкиве коленвала смотрела строго вниз на метку на кожухе.
Зафиксировали шкивы распредвалы специальным пластиковым фиксатором. Когда сняли верхние крышки ГРМ и освободили ремень, то увидели, что сам старый ремень ещё в очень приличном состоянии, ни одной трещины на нём не обнаружили. Замена на поколении Б Старый зубчатый ремень И это при том, что… Я думал, что самой большой сложностью будет открутить болт крепления шкива коленвала, но чуть-чуть его сдёрнув, он сам и выпал.
Откатал 2 года на приличных скоростях — при слабо затянутом болте коленвала. Только болты крепления шкивов распредвалов были тугими, но быстро отвернулись.
На машинах с коробкой-автомат, чтобы легко отвинтить болт крепления шкива коленвала, не нужно ставить машину на пятую передачу и давить на тормоз.
Для этого нужно вывинтить один из болтов крепления гидротрансформатора и, используя стальной стержень, в моём случае — толстую отвёртку, вставленную через отверстие под болт, заблокировать пластину привода — то есть так стопорится коленвал.
В итоге всё снялось просто, быстро, играючи. Открутив три болта крепления помпы, поняли, что помпа не снимается — прикипела.