Система охлаждения шевроле нива


7.0 Система охлаждения

При переохлаждении мощность снижается за счет больших теплопотерь. При этом на стенках цилиндров образуется конденсат, который препятствует поступлению смазки.

Из-за этого, помимо износа деталей, повышается риск возникновения коррозии. Система охлаждения двигателя предназначена для поддержания баланса в системе. Обычно используются два типа охлаждения: Воздушное охлаждение применяется достаточно редко, из-за рабочее давление системы охлаждения шевроле нива эффективности. Жидкостное охлаждение более распространено в производстве автомобилей. Оно в свою очередь так же разделяется на открытое и закрытое.

Открытая рабочее давление системы охлаждения шевроле нива охлаждения менее совершенна, пар выводиться в окружающую среду, поэтому очень часто требуется доливка жидкости. Закрытая система используется во всех современных автомобилях и отличается более высоким давлением жидкости в системе. При этом температура антифриза или тосола может повышаться до градусов.

Так же бывают различия по виду циркуляции жидкости: Термосифонные работают за счет разной плотности жидкости в двигателе и радиаторе.

рабочее давление системы охлаждения шевроле нива

В принудительных системах охлаждения жидкость циркулирует за счет встроенного насоса или помпы. Система охлаждения Нива Шевроле использует закрытый тип с принудительной циркуляцией. Устройство состоит из таких компонентов, как радиатор, помпа, вентилятор, патрубки и расширительный бачок.

рабочее давление системы охлаждения шевроле нива

Жидкость вокруг цилиндров находиться в так называемой рубашке охлаждения. Нагретый антифриз затем поступает в радиатор, который охлаждается воздушными потоками. После этого, остывшая ОЖ снова поступает в рубашку охлаждения. Он занимает свое рабочее место в четырехцилиндровом Mondeo на правой передней стороне двигателя, в V6 на левом ряде цилиндров сбоку шестого цилиндра.

Давление в система охлаждения нивы Шевроле

Оба бачка соединяются между собой посредством множества тонкостенных алюминиевых трубочек. С трубочками контактируют сложенные гармошкой тонкие алюминиевые полоски: Радиатор Mondeo крепится к верхней и нижней поперечине.

рабочее давление системы охлаждения шевроле нива

Большинство термостатов, в зависимости от версии двигателя, открываются в диапазоне между 99— С. Термостаты состоят из одного замкнутого, заполненного специальным воском термоэлемента цилиндраприжимной пружины и тарелки клапана.

По мере того как охлаждающая жидкость нагревается, воск в термоэлементе расширяется и приподнимает, противодействуя усилию пружины, тарелку клапана со своего места.

Термостат с жидкостным наполнителем состоит из корпуса, гофрированного латунного цилиндра, штока и двойного клапана. Внутри гофрированного латунного цилиндра налита жидкость, температура кипения которой градусов. Когда двигатель не прогрет, клапан термостата закрыт и циркуляция происходит по малому кругу: Рабочее давление системы охлаждения шевроле нива нагреве ОЖ до градусов в гофрированном цилиндре термостата рабочее давление системы охлаждения шевроле нива начинает испаряться, давление повышается, цилиндр, разжимаясь, перемещает шток и, поднимая клапан, открывает путь для жидкости через радиатор.

При температуре жидкости в системе охлаждения 90 градусов клапан термостата полностью открывается, одновременно скошенной кромкой закрывает выход жидкости в малый круг, и циркуляция происходит по большому кругу: Термостат с твердым наполнителем состоит из корпуса, внутри которого помещен медный баллон, заполняемый массой, состоящей из медного порошка, смешанного с церезином.

Баллон сверху закрыт крышкой. Между баллоном и крышкой расположена диафрагма, сверху которой установлен шток, воздействующий на клапан. В непрогретом двигателе масса в баллоне находится в твердом состоянии, и клапан термостата закрыт под действием пружины.

При прогреве двигателя масса в баллоне начинает плавиться, объем ее увеличивается и она давит на диафрагму и шток, открывая клапан.

рабочее давление системы охлаждения шевроле нива

Контроль температуры ОЖ осуществляется по указателю температуры и при помощи сигнальной лампы перегрева двигателя на щитке приборов. Управление сигнальной лампой и указателем осуществляют датчики, ввернутые в верхний рабочее давление системы охлаждения шевроле нива радиатора и в рубашку охлаждения головки цилиндров.

В качестве теплоносителя может применяться вода в устаревших конструкциях двигателей или антифриз. Качество ОЖ, применяемой для рабочее давление системы охлаждения шевроле нива охлаждения двигателя, имеет не меньшее значение для долговечности и надежности его работы, чем качество топлива и смазочных материалов. Даже если температура внешней среды будет ниже минимальной рабочей температуры антифриза, он превратится не в лед, а в рыхлую массу.

При дальнейшем понижении температуры эта масса затвердеет, не увеличившись в объеме и не повредив при этом двигатель.

рабочее давление системы охлаждения шевроле нива

Основа антифризов — водный раствор этиленгликоля или пропиленгликоля. Пропиленгликолевая основа применяется реже. Ее главное отличие — безвредность для человека и окружающей среды, но и более высокая цена при тех же потребительских рабочее давление системы охлаждения шевроле нива.

Этиленгликоль агрессивен к материалам двигателя, поэтому в него добавляют присадки. Всего их может быть до полутора десятков — противокоррозионных, антивспенивающих, стабилизирующих.

Именно комплектом присадок и определяется качество и область применения антифриза. По типу присадок все антифризы делятся на три большие группы: К этой группе антифризов относится и широко распространенный у нас Тосол хотя многие ошибочно считают его особым типом ОЖ. Главный их недостаток рабочее давление системы охлаждения шевроле нива малый срок службы из-за быстрого разрушения присадок. Пришедшие в негодность компоненты присадок образуют отложения в системе охлаждения, ухудшая теплообмен.

Также возможно образование силикатных гелей сгустков в ОЖ. В наиболее современных органических или карбоксилатных антифризах используются присадки на основе солей карбоновых кислот. Такие антифризы, во-первых, образуют значительно более тонкую защитную пленку на поверхностях системы охлаждения, а во-вторых, ингибиторы действуют только в местах появления коррозии. Следовательно, присадки расходуются намного медленнее, тем самым существенно повышая срок службы антифриза.

Промежуточное положение между органическими и неорганическими антифризами занимают гибридные. Их пакет присадок в основном включает соли карбоновых кислот, но и небольшую долю силикатов или фосфатов.

Концентрат перед применением нужно разбавить дистиллированной водой.

рабочее давление системы охлаждения шевроле нива

Пропорция определяется необходимой минимальной температурой замерзания антифриза. Основа антифризов бесцветна, поэтому производители окрашивают их в разные цвета с помощью красителей. Это делается для облегчения контроля уровня антифриза и предупреждения о токсичности жидкостей.

рабочее давление системы охлаждения шевроле нива

Совпадение цвета не всегда является свидетельством совместимости антифризов. В современных двигателях система охлаждения двигателя может использоваться для охлаждения отработавших газов в системе их рециркуляции EGRохлаждения масла в автоматической коробке передач, охлаждения турбокомпрессора. Некоторые двигатели с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом имеют двухконтурную систему охлаждения.

Один контур предназначен для охлаждения головки блока цилиндров, другой — блока рабочее давление системы охлаждения шевроле нива.

Отсутствие давления в системе охлаждения

В контуре, охлаждающем ГБЦ, поддерживается температура на градусов ниже. Это позволяет улучшить наполнение камер сгорания и процесс смесеобразования, а также снизить риск возникновения детонации.

Циркуляция жидкости в каждом из контуров регулируется отдельным термостатом.

Оцените статью
Для любых предложений по сайту: [email protected]