7.0 Система охлаждения
При переохлаждении мощность снижается за счет больших теплопотерь. При этом на стенках цилиндров образуется конденсат, который препятствует поступлению смазки.
Из-за этого, помимо износа деталей, повышается риск возникновения коррозии. Система охлаждения двигателя предназначена для поддержания баланса в системе. Обычно используются два типа охлаждения: Воздушное охлаждение применяется достаточно редко, из-за рабочее давление системы охлаждения шевроле нива эффективности. Жидкостное охлаждение более распространено в производстве автомобилей. Оно в свою очередь так же разделяется на открытое и закрытое.
Открытая рабочее давление системы охлаждения шевроле нива охлаждения менее совершенна, пар выводиться в окружающую среду, поэтому очень часто требуется доливка жидкости. Закрытая система используется во всех современных автомобилях и отличается более высоким давлением жидкости в системе. При этом температура антифриза или тосола может повышаться до градусов.
Так же бывают различия по виду циркуляции жидкости: Термосифонные работают за счет разной плотности жидкости в двигателе и радиаторе.
В принудительных системах охлаждения жидкость циркулирует за счет встроенного насоса или помпы. Система охлаждения Нива Шевроле использует закрытый тип с принудительной циркуляцией. Устройство состоит из таких компонентов, как радиатор, помпа, вентилятор, патрубки и расширительный бачок.
Жидкость вокруг цилиндров находиться в так называемой рубашке охлаждения. Нагретый антифриз затем поступает в радиатор, который охлаждается воздушными потоками. После этого, остывшая ОЖ снова поступает в рубашку охлаждения. Он занимает свое рабочее место в четырехцилиндровом Mondeo на правой передней стороне двигателя, в V6 на левом ряде цилиндров сбоку шестого цилиндра.
Давление в система охлаждения нивы Шевроле
Оба бачка соединяются между собой посредством множества тонкостенных алюминиевых трубочек. С трубочками контактируют сложенные гармошкой тонкие алюминиевые полоски: Радиатор Mondeo крепится к верхней и нижней поперечине.
Большинство термостатов, в зависимости от версии двигателя, открываются в диапазоне между 99— С. Термостаты состоят из одного замкнутого, заполненного специальным воском термоэлемента цилиндраприжимной пружины и тарелки клапана.
По мере того как охлаждающая жидкость нагревается, воск в термоэлементе расширяется и приподнимает, противодействуя усилию пружины, тарелку клапана со своего места.
Термостат с жидкостным наполнителем состоит из корпуса, гофрированного латунного цилиндра, штока и двойного клапана. Внутри гофрированного латунного цилиндра налита жидкость, температура кипения которой градусов. Когда двигатель не прогрет, клапан термостата закрыт и циркуляция происходит по малому кругу: Рабочее давление системы охлаждения шевроле нива нагреве ОЖ до градусов в гофрированном цилиндре термостата рабочее давление системы охлаждения шевроле нива начинает испаряться, давление повышается, цилиндр, разжимаясь, перемещает шток и, поднимая клапан, открывает путь для жидкости через радиатор.
При температуре жидкости в системе охлаждения 90 градусов клапан термостата полностью открывается, одновременно скошенной кромкой закрывает выход жидкости в малый круг, и циркуляция происходит по большому кругу: Термостат с твердым наполнителем состоит из корпуса, внутри которого помещен медный баллон, заполняемый массой, состоящей из медного порошка, смешанного с церезином.
Баллон сверху закрыт крышкой. Между баллоном и крышкой расположена диафрагма, сверху которой установлен шток, воздействующий на клапан. В непрогретом двигателе масса в баллоне находится в твердом состоянии, и клапан термостата закрыт под действием пружины.
При прогреве двигателя масса в баллоне начинает плавиться, объем ее увеличивается и она давит на диафрагму и шток, открывая клапан.
Контроль температуры ОЖ осуществляется по указателю температуры и при помощи сигнальной лампы перегрева двигателя на щитке приборов. Управление сигнальной лампой и указателем осуществляют датчики, ввернутые в верхний рабочее давление системы охлаждения шевроле нива радиатора и в рубашку охлаждения головки цилиндров.
В качестве теплоносителя может применяться вода в устаревших конструкциях двигателей или антифриз. Качество ОЖ, применяемой для рабочее давление системы охлаждения шевроле нива охлаждения двигателя, имеет не меньшее значение для долговечности и надежности его работы, чем качество топлива и смазочных материалов. Даже если температура внешней среды будет ниже минимальной рабочей температуры антифриза, он превратится не в лед, а в рыхлую массу.
При дальнейшем понижении температуры эта масса затвердеет, не увеличившись в объеме и не повредив при этом двигатель.
Основа антифризов — водный раствор этиленгликоля или пропиленгликоля. Пропиленгликолевая основа применяется реже. Ее главное отличие — безвредность для человека и окружающей среды, но и более высокая цена при тех же потребительских рабочее давление системы охлаждения шевроле нива.
Этиленгликоль агрессивен к материалам двигателя, поэтому в него добавляют присадки. Всего их может быть до полутора десятков — противокоррозионных, антивспенивающих, стабилизирующих.
Именно комплектом присадок и определяется качество и область применения антифриза. По типу присадок все антифризы делятся на три большие группы: К этой группе антифризов относится и широко распространенный у нас Тосол хотя многие ошибочно считают его особым типом ОЖ. Главный их недостаток рабочее давление системы охлаждения шевроле нива малый срок службы из-за быстрого разрушения присадок. Пришедшие в негодность компоненты присадок образуют отложения в системе охлаждения, ухудшая теплообмен.
Также возможно образование силикатных гелей сгустков в ОЖ. В наиболее современных органических или карбоксилатных антифризах используются присадки на основе солей карбоновых кислот. Такие антифризы, во-первых, образуют значительно более тонкую защитную пленку на поверхностях системы охлаждения, а во-вторых, ингибиторы действуют только в местах появления коррозии. Следовательно, присадки расходуются намного медленнее, тем самым существенно повышая срок службы антифриза.
Промежуточное положение между органическими и неорганическими антифризами занимают гибридные. Их пакет присадок в основном включает соли карбоновых кислот, но и небольшую долю силикатов или фосфатов.
Концентрат перед применением нужно разбавить дистиллированной водой.
Пропорция определяется необходимой минимальной температурой замерзания антифриза. Основа антифризов бесцветна, поэтому производители окрашивают их в разные цвета с помощью красителей. Это делается для облегчения контроля уровня антифриза и предупреждения о токсичности жидкостей.
Совпадение цвета не всегда является свидетельством совместимости антифризов. В современных двигателях система охлаждения двигателя может использоваться для охлаждения отработавших газов в системе их рециркуляции EGRохлаждения масла в автоматической коробке передач, охлаждения турбокомпрессора. Некоторые двигатели с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом имеют двухконтурную систему охлаждения.
Один контур предназначен для охлаждения головки блока цилиндров, другой — блока рабочее давление системы охлаждения шевроле нива.
Отсутствие давления в системе охлаждения
В контуре, охлаждающем ГБЦ, поддерживается температура на градусов ниже. Это позволяет улучшить наполнение камер сгорания и процесс смесеобразования, а также снизить риск возникновения детонации.
Циркуляция жидкости в каждом из контуров регулируется отдельным термостатом.