Правда, его замена не является обязательной. Делать это необходимо только в том случае, если на ролике был обнаружен люфт. Если сами вы не можете точно определить его наличие, позовите специалиста, который выполнит процедуру диагностики состояния ролика и всего узла.
А вот что обязательно нужно заменить, так это сальники и прокладки. После этого останется только приготовить набор ключей.
Вам обязательно понадобится домкрат, поэтому позаботьтесь о том, чтобы он тоже был поблизости. Если все готово, можно начинать.
Как заменить ремень ГРМ на Опеле Зафира своими руками?
Замена ремня 1. Сначала обесточиваем автомобиль и снимаем ремень дополнительного оборудования.
Снимаем воздушный фильтр. Демонтируем правое колесо и брызговик. Поршень первого цилиндра ремень грм опель зафира дизель в мертвую точку. Снимаем переднюю крышку механизма газораспределения. Следует помнить, что в случае когда ремень снимается не для того, чтобы его заменить на другой, обязательно нужно сделать метки, указывающие направление его движения.
Необходимость этого объясняется тем, что зубцы прирабатываются к звездочкам, и если установить ремень в обратном направлении, они быстро сточатся.
Замена ремня ГРМ на Опель Зафира 1.8 Z18XER
Выворачиваем крепление коленвального шкива и демонтируем шкив. Может и не получиться открутить болт сразу, так как закручен он большим моментом.
В этом случае нужно зафиксировать коленвал путем нажатия на тормоз на пятой передаче. Теперь снимаем натяжной ролик.
Снимаем нижнюю крышку ГРМ и начинаем отворачивать промежуточный ролик. Снимаем. Ослабляем натяжной ролик. Для этого он поворачивается по часовой при помощи ключа. Снимаем ремень ГРМ. Zoom Всё готово к замене самого ремня ГРМ. На этом этапе начались первые проблемы.
А заключались они в поисках меток. Предварительно начитался я на просторах всемирной паутины, что для этих моторов продаются специальные приспособы, которые блокируют распредвал, крепятся на шкив коленвала и фиксируют его… Естественно были найдены размеры этих приспособ и изготовлены.
Но… на этом двигателе я не нашёл, куда я их должен был ввернуть.
Далее начал выставлять метки. Нашёл засечку внизу на кожухе, на шестерне ремня ГРМ на коленвалу… Совместил их ремень грм опель зафира дизель Вверху метка распредвала не дошла до отлива на крышке. Хотя прорезь на кольце шкива распредвала встала чётко напротив датчика положения распредвала. Провернул двигатель так, чтоб совпали метки на распредвалу.
Метка на коленвале свалила градусов на Однако напротив метки на кожухе встала пометка краской, сделанная кем-то при замене ремня ГРМ до. Шкив ремень грм опель зафира дизель вращается гладкой стороной ремня Городской, то есть, наиболее тяжёлый для автомобиля режим эксплуатации.
Российский климат, отличный от европейского. Это должно исключить малейшую ошибку при установке ремня даже на 1 зубведь в дизельном моторе небольшая камера сгорания и расстояние между поршнем и клапанами в крайних положениях крайне мало, поэтому неточность при установке ремня ГРМ сразу приведёт к серьезной поломке. Фиксация положения коленвала Фиксатор положения распредвала На фото видно, что фиксируются две шестерни — нижняя коленвала и верхняя распредвала.
Кстати, поскольку метки на коленвале отсутствуют, без специального кондуктора невозможно выставить верхнюю мертвую точку первого цилиндра двигателя.