Если установлен ВАЗ, турбину поставить можно и. Если использован Z18XE, ставить турбину смысла. Такая доработка не слишком эффективна, а еще очень дорогая. Намного эффективнее и надежнее сделать СВАП двигателя.
В этом случае мотор с плохими показателями просто заменяется двигатель 2 литра на шевроле ниву другой, более подходящий. Тут есть много вариантов для такой доработки. В первую очередь стоит решить, что вам нужно и какой двигатель стоит штатно. Ну, если только КПП поменять. Также довольно часто водители устанавливают ВАЗштатно предназначенный для Приоры.
В итоге, вы получите больший ресурс, а также незначительно увеличенную мощность. Для установки потребуется доработать выпускной коллектор, его размещают на толстой прокладке см, тогда штаны не будут соприкасаться с лонжероном. Немногие знают, что планировался выпуск и дизельного варианта Chevrolet Niva. Он практически идеально подходит для ШНивы. Для его установки вообще не требуется никаких доработок, только перепрошивка ЭБУ, все же мотор дизельный.
Единственный нюанс — турбирование. Дело в том, что этот мотор двигатель 2 литра на шевроле ниву предназначался и использовался на Opel.
Для немецких автомобилей был вариант с турбиной. Вот его и можно установить, увеличив мощность двигателя и приемистость. Доработок, кроме донастройки ЭБУ не потребуется. Причина проста, версия двигатель 2 литра на шевроле ниву опелевским мотором не производится с года. За это время ВАЗовский двигатель практически полностью вытеснил его из автопарка. Какая модификация лучше Однозначно сказать, какой из двигателей более надежен и лучше невозможно.
Тут многое зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль. Для городских условий лучше подойдет Z18XE, он более эффективен на асфальте. ВАЗ имеет более низкие обороты, что очень хорошо на бездорожье.
Если брать надежность, ломаются оба автомобиля. Но, у Z18XE гораздо меньше мелких неисправностей, которые портят жизнь автолюбителям. В то же время, как ВАЗ хорошо известен небольшими проблемами с течами, сбоями датчиков и другими недочетами. Впрочем, Тольятти, к счастью, не Москва, и шикарный берег Волги от офиса в пятнадцати минутах езды.
Извините, теперь в десяти… По городу на обыкновенной Chevy Niva ездить тоже несложно, только чаще переключаться приходится. На Niva FAM1 набор передач смещается на одну вверх почти на всем диапазоне скоростей: За городом можно обгонять дачников на пятой.
Не грустите, четвертая тоже хорошая передача. И третья ничего. Зато не скучно. Сапуны агрегатов выведены на моторный щит, забор воздуха для двигателя поднят по срез капота Впрочем, стоп, кому двигатель 2 литра на шевроле ниву вру! Нет, черт возьми, обгон с разгоном со до не переключаясь — это кайф! Запас тяги на самой большой скорости — это то, что нужно! Тем более не шумно, не тряско.
Мотор металлически рокочет, легкий посвист шестерен раздаточной коробки ласкает слух, отвлекая от шипения двигатель 2 литра на шевроле ниву, запутавшегося в зеркалах. Вам кажется, что я перехваливаю эту машину? Первые будут по-хорошему удивлены отличной управляемостью, отсутствием шумов и вибрации, удобной посадкой и просторным салоном. Потом они пожалеют поцарапанный бампер и оторванный задний номер, а может, и примятый порожек.
Они же чуть позже будут потрясены возможностью проехать вот здесь, и вот тут, и сюда, а там… Там такое начнется, что о поцарапанных бамперах забудут все — и первые, и вторые. Времена, когда GM-Avtovaz провозглашал Chevrolet Niva полноприводным легковым автомобилем, и только, двигатель 2 литра на шевроле ниву.
Теперь Niva — официально внедорожник. Возрадуемся же и отправимся отметить сие праведное дело умеренным грязевым возлиянием! Разве что из-за лучшей тяги сперва можно заглохнуть, потеряв бдительность.
Такой вот парадокс… Освоившись, начинаешь естественным образом хулиганить. Бухают от критической артикуляции новые амортизаторы и ограничители отбоя.
Пробоев нет. А ведь подвеску-то перенастроили совсем чуть, поставив новые амортизаторы марки Delfi, давнего поставщика GM. Они более энергоемкие, и работает все прекрасно.
Сместившийся на нос акцент развесовки облегчил прохождение диагонального двигатель 2 литра на шевроле ниву. Колеса цепляются лучше, главное — не забывать про межосевую блокировку.
Всё подошло тютелька-в-тютельку. Пока собирался блок цилиндров, нашли и устранили различные болячки, свойственные пожилым машинам — заменили треснувший кронштейн подушки двигателя, обновили сами подушки, заменили рваные и текущие трубки ГУРа. При снятии стабилизатора что требуется для замены выхлопа отломилась шпилька крепления — обломыш успешно заменили на болт.
Выхлоп модернизировали. Впускной коллектор уступил место сварному паукуно резонатор и глушитель оставили заводскими.
Удалили пустую банку катализатора, вварив вместо неё прямую трубу, а вместо "ушастого фланца" с вечно сифонящим графитным кольцом, вварили надёжный треугольный фланец. Собрать блок — дело недолгое. Пару нюансов конечно оставим за кадром. После завершения работ с "низом" двигателя, пора переходить к головке блока цилиндров.
Большой объем двигатель 2 литра на шевроле ниву требует увеличения диаметра клапанов и каналов. Вы же не будете оставлять на моторе 2. По-этому сёдла заменяем на жаропрочные стальные, клапана устанавливаем размера 42х34 мм, дорабатываем каналы и камеры сгорания. Обязательно ставим бронзовые направляющие клапанов, дюралевые тарелки пружин. Мотор у нас не будет крутильным и потому пружин клапанов достаточно классических.
Всё собирается на прокладках-металлопакетах. Впускной коллектор так же дорабатывается. Ресивер остаётся заводским, у него длинный впускной тракт и достаточный диаметр каналов.
Распредвал выбираем из линейки Нуждина — подъемы клапанов Изначально вал имеет профиль кулачка под гидрокомпенсатор, но Нуждин для классики разрешает установку таких валов на мех.
Поначалу собрали мотор на гидротолкателях старого образцадля проверки того, как будет работать двигатель с гидриками.
Двигатели Chevrolet Niva
Шкив распредвала отрегулировали для большей тяги на малых и средних двигатель 2 литра на шевроле ниву — верхи конечно "подрежем", но это вопрос компромисса. Для радиатора ГУРа пришлось изобретать крепежи на силовой бампер. Дроссель установили увеличенного диаметра. Мотор был собран и на вид ничем не отличается от заводского. Дальше начались муки, обусловленные работой с пожилой машиной.
По ходу сборки пришлось устранять много проблем — лечить драную и оплавленную проводку, менять иссохшиеся трубопроводы, что сильно тормозило процесс сборки. Но без этого — не обойтись. Отдельные проблемы были связаны с контроллером. Машина пожилая и еще из тех годов, когда Шнивы оснащались не более современным Бошем 7. В ЭСУД есть датчик кислорода, но нет датчика фазы на двигатель 2 литра на шевроле ниву. Программист до этапа отписки программы не знает, какой расход воздуха будет на двигателе и хватит ли нам производительности топливных форсунок.
Кроме того, он отказался писать программу на Бош 7.
Chevrolet Niva На выходе 2.0 литра
Контроллер пришлось заменить на Январь 5. Но для установки данного контроллера требуется перекоммутировать проводку колодка одинаковая, но распиновка отличается. Работа в целом несложная, но муторная. Для надёжности все соединения пропаяли. Топливные форсунки установили Волговские.
В контроллер была вкинута программа-болванка и мотор запустили. Пожилая машина продолжила капризничать и после запуска. Двигатель работал неровно, периодически вываливались чеки на пропуски искры в цилиндрах, холостой держался на уровне об, иногда мотор глох. Замер компрессии показал более-менее однородную картину, но в чём же дело?
Решили прокатиться для первичной обкатки. За полдня накатали около километров, мотор ехал плохо — тяга на низах ватная, зато на верхах начинал подрывать. И снова чеки, пропуски Конечно, программа была еще не обкатана, но что-то было явно не. Под занавес дня помпа не выдержала и выгнала литр антифриза Сам двигатель работал довольно двигатель 2 литра на шевроле ниву. На следующий день заменили помпу на усиленную ТЗА, машина завелась, но мотор застучал — гидрики кончились. Замер компрессии показал сильный разбег по цилиндрам.
Гидриков хватило всего на км. Плюнули, двигатель 2 литра на шевроле ниву мех. Компрессия моментально выровнялась, мотор завёлся и заработал как ни в чём не бывало. Пропуски пропали, но ненадолго. До отписки программы сделали диагностику — ДМРВ был живее всех, старый лямбда-зонд был на грани и потому заменен на лямбду нового образца.
Умерший регулятор давления топлива 4 атм в статике! Дольше всего не могли найти причину пропусков зажигания — на малых оборотах мотор тупил и захлёбывался. В итоге нашли проблему — модуль зажигания был полумёртвым — то работал, то чудил. Двигатель 2 литра на шевроле ниву его на новый, старооскольский — и мотор поехал!